16+
Пятница, 14 декабря 2018
  • BRENT $ 61.71 / ₽ 4088
  • RTS1129.35
19 февраля 2018, 12:52 Компании

S7 планирует пополнить региональный парк сотней Superjet

Лента новостей

Специально под нужды авиакомпании «Гражданские самолеты Сухого» создают укороченную версию самолета на 75 кресел вместо 98

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Авиакомпания S7 хочет заказать 100 самолетов Sukhoi Superjet. Как рассказали «Ведомостям» источники в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и авиакомпании, S7 Group уже разместила предварительную заявку и ведет переговоры об обязывающих соглашениях.

Речь, правда, идет не об обычных SSJ100 вместимостью 98 кресел, а об укороченных, рассчитанных на 75 пассажиров. Такие лайнеры нужны S7 на внутренних рейсах. В авиакомпании считают, что региональные перевозки в России оправдают большой парк Superjet.

Опрошенные Business FM эксперты считают, что и S7, и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) справятся с задачей, хотя укороченный вариант потребует новых испытаний и немалых вложений.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Когда речь идет долгосрочных соглашениях, бытует даже такая практика, когда к моменту завершения поставок самолетов — а мы помним, что речь идет о сотне машин, это очень большая партия — первые поставленные раньше всех самолеты уже успевают отправиться на вторичный рынок. Если же говорить о Superjet как таковом, для группы S7 это продукт достаточно хорошо известный и понятный. Входящий в группу S7 провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту уже освоил обслуживание Superjet, правда, в стоместной версии. Superjet был и остается одной из центральных программ отечественного самолетостроения, поэтому покупатели Superjet, а тем более когда речь идет о такой крупной партии, вполне могут рассчитывать на то, что к ним будут применены все инструменты поддержки продаж: это и льготные кредиты, и инструмент поддержки приобретения самолетов региональных линий. Есть ряд других инструментов, которые государство использует для продвижения продаж российской гражданской авиатехники. Что касается укороченной версии, то, в целом, унификация между базовым и укороченным самолетами предполагается на достаточно высоком уровне, поэтому изготовление, например, прототипов самолетов для летных испытаний не будут дорогим. Основные затраты будут связаны с осуществлением проектирования и последующими испытаниями. Кроме того, по составу бортового радиоэлектронного комплекса будут определенные изменения. Это будет означать, что объем испытаний именно по части радиоэлектронного оборудования придется проходить достаточно большой».

По словам источника, близкого к ОАК, в которую входят ГСС, Sukhoi Superjet 100 стоит около 30 млн долларов, а укороченная версия должна стоить не дороже 27 млн.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию