16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1171.06
20 февраля 2018, 06:06 Политика
Спецпроект: Выборы - 2018

Ударим креативом по избирателю! Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

В СМИ началась предвыборная агитация кандидатов в президенты. Но пока большее внимание избирателей привлекли ролики, которые получили вирусное распространение в сети. Они агитируют за явку. Автор неизвестен, но их уже раскритиковала либеральная общественность, и от них открестился ЦИК

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

19 февраля федеральные телеканалы начали демонстрацию предвыборных роликов кандидатов в президенты. Например, предвыборные агитационные ролики кандидата в президента Владимира Путина сделаны из хроники и фрагментов его прежних публичных выступлений. На фоне видовых съемок России и крупных экономических объектов утверждается главный тезис кампании Путина: «Сильный президент — сильная Россия». Предвыборные ролики Путина и других кандидатов обязаны и будут показывать государственные телеканалы, которые должны предоставить всем кандидатам в президенты бесплатное эфирное время.

При этом у Путина как самовыдвиженца бесплатного эфирного времени будет примерно в четыре раза меньше, чем у других кандидатов, поскольку он идет на выборы в качестве самовыдвиженца, а другие получат так называемое «партийное время». Ранее в интернете появились вирусные видеоролики, основной посыл которых побудить избирателей пойти на выборы 18 марта и тем самым повысить явку. Какую роль сыграет видеоагитация в нынешней избирательной кампании? Комментирует Георгий Бовт.

Пока кандидаты в президенты еще только «разминаются» со своими агитационными видеороликами. До того, чтобы стать теми, которые называются «вирусными», им пока далеко. Впрочем, от официальных агитматериалов в контексте сложившейся в России политической культуры трудно сегодня требовать такого.

Зато вирусный характер получили ролики, суть которых — агитация за явку на выборы. Притом что ЦИК, которому некоторые поспешили приписать инициативу пропустить все это в интернет, уже открестился от этой видеопродукции, заявив, что ни сам ЦИК, ни работающее с ним официально рекламное агентство никак не причастны к изготовлению данных роликов. Мало ли что там гуляет по сети. Хотя эти ролики, назовем их «гибридными», объективно нацелены на выполнение главной задачи, стоящей и перед ЦИК — повысить явку на выборы.

В одном видео беременная женщина, которая якобы вот-вот родит, садится в такси и требует ехать быстрее. Водитель думает, что в роддом, но его просят остановиться у школы, где избирательный участок. Женщина успевает проголосовать в последний момент и, радостная, успокоившись, просит отвезти ее домой. Сделано с добрым юмором, ничего не скажешь. В другом ролике девушка и парень уединяются в ночном клубе. Она спрашивает, есть ли ему 18 лет, а на реплику, что «он уже взрослый», девушка уточняет, ходил ли он на выборы. Узнав, что парень не голосовал, она резко прерывает ухаживания словами: «Тогда какой же ты взрослый?» На мой взгляд, немного натянуто, однако запоминается, ролик таргетирован на молодежь, и часть ее, возможно, юмор оценит и соизволит дойти до участка.

Самые противоречивые отзывы в соцсетях и наибольший резонанс вызвал третий ролик, где в главной роли актер Сергей Бурунов. Немолодая семейная пара, погрязшая в быту, партнеры которой, судя по всему, изрядно друг другу надоели, спорит перед сном, идти ли на выборы. Жена ставит будильник, а муж ей это запрещает и высмеивает. Мол, спи, «политик».

Потом он якобы просыпается «в новой стране». Его, лысеющего и раздобревшего обывателя 52 лет, приходят призывать в армию, так как призывной возраст новый президент поднял до 60 лет. Сын в пионерском галстуке и школьной форме, смахивающей на «чернорубашечника», просит 4 млн на «охрану» школы. На кухне вообще обосновался «гей на передержке». Так теперь якобы положено по закону, когда приверженцы нетрадиционной ориентации теряют партнера. И если за месяц не найдут, то «тебе с ним быть», уточняет размалеванная жена. В довершение ко всему еще и посещения туалета ограничены.

Ролик вызвал возмущение со стороны либеральных критиков. За то, что в нем обыгрываются гомофобные и даже расистские предубеждения части обывателей. С другой стороны, официальные кандидаты и органы к этому вроде как непричастны. Роскомнадзор молчит и, полагаю, будет молчать. Поскольку юмор, конечно, «соленый», но все же не злобный.

А если говорить о цели данных роликов, то все они, таргетированные на определенные категории избирателей, свою роль, возможно, и выполнят. По крайней мере, тема явки на выборы уже на подсознание записана. Определенная часть обывателей, мне кажется, по достоинству оценит уже то, что с ними на тему явки на выборы не разговаривают языком казенщины, а говорят с юмором. С тем, который он, обыватель, понимает. Тот обыватель, каким его видят авторы этих роликов. Они же не ставят к тому же задачи его, этого обывателя, воспитать и облагородить прямо к 18 марта. Задача в том, чтобы побудить его прийти на участок для голосования. И было бы хорошо, если бы ролики кандидатов в президенты отличались в этом плане не меньшим, а даже еще большим креативом. В рамках дозволенных приличий, разумеется.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию