16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1134.21
21 февраля 2018, 15:05 Авто

Свершилось: «Яндекс» вышел на рынок каршеринга

Лента новостей

Первые машины «Яндекс.Драйв» стали доступны пользователям утром 21 февраля. В чем особенности нового сервиса? Не поздно ли «Яндекс» собрался покорять московский каршеринг?

Машины оператора каршеринга «Яндекс.Драйв».
Машины оператора каршеринга «Яндекс.Драйв». Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Главное отличие «Яндекс.Драйва» было позаимствовано у «Яндекс.Такси» — динамичные тарифы. База 5 рублей в минуту — нижняя граница сегодняшнего рынка. В пиковые часы вероятно повышение до 7-8 рублей, что сравнимо с большинством каршерингов экономкласса.

Машины стандартные — дешевые иномарки. Бронирование на 20 минут плюс пять минут на осмотр, парковка, бензин и страхование включены. Сервис оценил ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян:

Карен Казарян ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций «Безусловно, у «Яндекса» больше опыта в обеспечении именно технологической платформы. Ничего не хочу сказать плохого про существующие московские каршеринги, но проблемы с приложениями у них случаются достаточно часто. Таким образом, технологическая составляющая и умение оптимизировать работу всей сети, всего флота автомобилей у «Яндекса», безусловно, больше, поскольку есть опыт «Яндекс.Такси».

Сервис «Яндекса» уступает ведущим каршерингам по числу автомобилей. Пока в московском парке компании 750 машин, у «Делимобиля» и «Белкакар» — больше тысячи. В районе девяти утра от редакции Business FM до ближайшего автомобиля «Яндекс.Драйв» пришлось бы идти 18 минут по 10-градусному морозу, причем редакция расположена недалеко от Третьего транспортного кольца.

Понятно, что с каршерингом раз на раз не приходится, но положиться на «Яндекс.Драйв» как на основной способ передвижения пока вряд ли можно. Тем не менее приход на рынок каршеринга такого тяжеловеса наверняка должен напугать других игроков. Однако с этим не согласна совладелица сервиса «Белкакар» Екатерина Макарова:

— Мы смотрим положительно на появление «Яндекс.Драйва», потому что мы понимаем: рынок переходит к стратегам. Это означает дальнейшую консолидацию рынка плюс улучшение качества.

— Нет опасения, что он сможет стать монополистом, вытеснив других?

— У меня нет такого опасения, потому что есть несколько сегментов. Мы, например, развиваем премиальный сегмент, и там есть особенности, особенности аудитории. Я думаю, что рынок будет состоять в будущем примерно из трех игроков. То есть будет такая жесткая олигополия, но не за счет покупок-продаж, а за счет того, что есть компании, у которых будет большое плечо под инвестиции, а маленьким компаниям очень сложно будет выжить, потому что точка окупаемости каршеринга — это больше 1000 авто.

А есть ли место на рынке? Каршеринг в Москве существует уже более трех лет. Понятно, что рынок растет, но есть ли на нем место для «Яндекса»? Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «По некоторым оценкам, удовлетворенность спроса на услуги каршеринга сейчас достигает в лучшем случае 40%, может быть, 50%. На сколько будет расти, это большой вопрос, но факт в том, что он будет расширяться. Драйвером этого расширения, на мой взгляд, будут молодые люди, у которых сменилась парадигма потребления товаров. Они хотят сейчас жить и пользоваться автомобилем только тогда, когда им это нужно, особенно в крупных городах. Я думаю, что «Яндекс» делает все правильно. Насколько ему удастся, так сказать, изменить ландшафт этого рынка, покажет время».

«Матерые» пользователи каршеринга подтвердят, что выбирать себе один конкретный сервис не обязательно, ведь цены и условия у большинства игроков почти одинаковые, а машины пока стоят не в каждом дворе. Многие регистрируются сразу в нескольких приложениях и проверяют, у кого ближайшее авто — так выше вероятность, что найдется все.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию