Венесуэла объявила о криптовалюте, которая бросит вызов Супермену
Лента новостей
Суперменом в Венесуэле называют США. Мадуро рассказал о сногсшибательном успехе венесуэльского Petro. Внушают ли эти заявления доверие?
Президент Венесуэлы Николас Мадуро рассказал о сногсшибательном успехе венесуэльской криптовалюты — Petro. Правда, эксперты в нем сомневаются.
Как заявил президент Венесуэлы, на пре-ICO первой государственной криптовалюты были реализованы токены на 750 млн долларов. «Сегодня родилась криптовалюта, которая сможет бросить вызов Супермену», — приводит Reuters слова Мадуро. Суперменом в Венесуэле называют США.
При этом как-либо подтвердить правдивость приведенной цифры невозможно. Petro не настоящая криптовалюта с распределенным реестром, сообщество не может проверять суммы транзакций. Продолжает директор по развитию экосистемы «Сколково — венчурные инвестиции» Станислав Колесниченко:
Станислав Колесниченко директор по развитию экосистемы «Сколково — венчурные инвестиции» «Достаточно сложный вопрос, то есть можно верить, можно не верить. К сожалению, нет возможности проверить эту информацию, потому что деньги могли вноситься как непосредственно через другие криптовалюты, так и непосредственно фиатными валютами. Но, если они заявляют, что это около 700 млн, еще пару месяцев назад это можно было назвать сногсшибательным эффектом. К сожалению, уже Telegram перебивает, по неофициальным данным, эти сборы. Тяжело как-то оценивать дальнейшие перспективы. Тяжело оценивать, насколько курс петрокоина будет устойчив в будущем».
По заявлениям официального Каракаса, Petro обеспечен нефтяными запасами Венесуэлы, которые считаются крупнейшими в мире, а также другими природными ресурсами страны. Однако то же самое говорилось про венесуэльский боливар, который за минувший год обвалился более чем в сотню раз.
Кроме того, власти получают прямую выгоду от интереса к Petro. Причины сомневаться в словах Мадуро перечисляет сооснователь блокчейн-платформы Wirex Дмитрий Лазаричев:
Дмитрий Лазаричев сооснователь блокчейн-платформы Wirex «Большинство инвесторов понимают, насколько это рисково. Формально [они] могут быть привлечены за финансирование той страны, которая находится под санкциями — это раз. Во-вторых, то, что там их валюта обеспечена якобы резервами, в том числе нефтью, алмазами и другими минеральными ископаемыми, тоже большая с этим проблема. У страны нет технологий, которые позволят добывать все эти полезные ископаемые, и доступа к этим технологиям нет, и денег нет на то, чтобы их приобрести. Далее — то же самое, в принципе, президент говорил и о местной валюте, да, которая и так-то то у них, в общем-то, довольно молодая — в 2008 году ее стали выпускать, то есть она тоже была обеспечена этими полезными ископаемыми. Но то, что мы сейчас видим, то есть инфляция просто бьет там все рекорды возможные. Кроме того, там сама платформа и само вот это вот ICO, если его все-таки таким образом назвать, не является, по сути, основанным на блокчейне и не является децентрализованным. Это означает, что в принципе весь контроль остается у правительства Венесуэлы. Но насколько инвестор может им верить и хочет им верить — это большой вопрос».
Всего Каракас надеется реализовать до 100 млн токенов, заработав на этом 6 млрд долларов. Большинство опрошенных Business FM экспертов ожидают, что Petro станет одним из так называемых шиткоинов — криптовалют без спроса и ценности.
Контролируемый оппозицией парламент Венесуэлы ранее признал выпуск Petro незаконным привлечением займов под залог природных ресурсов. Президент Мадуро решение законодателей проигнорировал, а теперь намерен выпустить уже вторую криптовалюту. Токен под названием Petro Gold планируется обеспечить запасами драгоценных металлов.