Путин ответил на «жесткие» вопросы о вмешательстве в американские выборы
Лента новостей
Владимир Путин дал интервью американскому каналу NBC. Журналист Мегин Келли задавала президенту жесткие вопросы, в частности, о возможном российском вмешательстве в американские выборы
Обновлено в 18:04
Американский телеканал NBC показал полную версию интервью с Владимиром Путиным. С главой государства вновь беседовала ведущая Мегин Келли, которая в прошлом году была ведущей на Санкт-Петербургском экономическом форуме. На этот раз беседа велась в Кремле и в Калининграде, куда Путин приезжал с кратким визитом.
Сирия, кибератаки, гонка вооружений. Ответил российский президент и на ряд неожиданных вопросов, в частности, о своем друге виолончелисте Сергее Ролдугине и пресс-секретаре Дмитрии Пескове:
О Сергее Ролдугине:
Об оппозиции:
О Дмитрии Пескове:
О преемнике:
После выхода интервью ведущая NBC Мегин Келли поделилась своими впечатлениями о Путине. По ее словам, «перемудрить» его невозможно: он будет самым умным собеседником в любой компании. «Но можно попробовать, как я попробовала в этом интервью, заставить его немного защищаться», — рассказала журналистка.
Ответил Владимир Путин и на вопрос о бизнесмене Евгении Пригожине, как выразилась Мегин Келли, могущественном олигархе. В американских СМИ его называют «поваром Путина» и одним из организаторов атак хакеров во время выборов в США. Говорят о нем как о владельце «Агентства интернет-исследований», которое якобы являлось «фабрикой троллей». Пригожин связь с организацией отрицает, а Путин отрицает дружбу с самим Пригожиным:
Владимир Путин: Я знаю такого человека, но он не числится в моих друзьях. Это просто передергивание фактов. Есть такой бизнесмен, он занимается то ресторанным бизнесом, то еще чем-то. Понимаете, он не государственный чиновник, мы не имеем к нему никакого отношения. Это просто частное лицо, бизнесмен. Вы знаете, у этого человека могут быть самые различные интересы, в том числе, допустим, интересы в сфере топливно-энергетического комплекса в Сирии. Но мы никак не поддерживаем, не мешаем ему и не способствуем ему. Это его личная инициатива, частная. Но это ничего не имеет общего с нашей политикой в Сирии. И если он что-то делает, он делает это не по согласованию с нами, а, скорее всего, по согласованию с сирийскими властями или сирийским бизнесом, с которым он там работает. Мы в это не вмешиваемся. Разве ваше правительство вмешивается в каждый шаг представителей вашего бизнеса, тем более достаточно скромного? Это, по сути, средний бизнес. И что, ваш президент вмешивается в дела каждой американской средней компании, что ли? Это разве не нонсенс?»
Мегин Келли: Если 13 россиян и три организации на самом деле вмешались в наши выборы, вы ничего не имеете против этого?
Владимир Путин: Да мне все равно. Мне абсолютно безразлично, потому что они не представляют государство. А если вас что-то беспокоит, скажите нам официально, пришлите нам документы, подтверждающие это, объясните нам, в чем они конкретно обвиняются. Мы тогда посмотрим, если они нарушили российский закон.
Евгений Пригожин — в числе 13 россиян, которым спецпрокурор США Роберт Мюллер предъявил обвинения во вмешательстве в президентские выборы в Америке. Все они — сотрудники петербургского «Агентства интернет-исследований». Деятельность по вмешательству в американские выборы агентство якобы начало еще в 2014 году. Его сотрудники якобы использовали фальшивые имена в соцсетях, устраивая там политические диспуты. Их целью «было принизить роль Хиллари Клинтон и помочь избранию президентом США Дональда Трампа», говорится в обвинительном заключении Мюллера.
И сегодня стало известно, что юристы Дональда Трампа пытаются договориться с Робертом Мюллером быстрее завершить расследование о «российском вмешательстве». Для этого президент США даже готов лично дать показания. Но Трамп выдвигает условие: закрыть дело Мюллер должен будет в течение 60 дней после их встречи, сообщает газета The Wall Street Journal.