16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.77 / ₽ 8086
  • RTS1178.69
10 марта 2018, 18:31 Стиль жизниКультура

В Самаре ждут извинений от «Современника» из-за скандала с Ефремовым

Лента новостей

Зрители возмущены поведением актера на сцене. Он сам считает, что ему просто завидуют и не «догоняют» смысл пьесы «Не становись чужим». Кто прав в этой ситуации?

Актер Михаил Ефремов (Макс) в сцене из спектакля «Не становись чужим» в постановке режиссера С. Газарова в театре «Современник».
Актер Михаил Ефремов (Макс) в сцене из спектакля «Не становись чужим» в постановке режиссера С. Газарова в театре «Современник». Фото: Стоян Васев/ТАСС

Обновлено 11 марта в 16:47

В интернете появилось видео скандального спектакля московского «Современника» в Самаре. Того самого, которое вызвало возмущение местных зрителей: актер Михаил Ефремов, исполнитель главной роли, по их словам, не только опоздал на полчаса, но и был пьян, путал слова и хамил зрителям.

Все началось с того, что один из зрителей крикнул во время спектакля, что ему ничего не слышно. Тогда Ефремов предложил зрителю вытащить из ушей беруши, затем сообщил, что «мы играем англичан, для вас, серьезную учебную комедию», а потом добавил: «я уже текст забыл».

При этом Ефремов употребил несколько слов сниженной лексики. Но зрители все это время смеялись и хлопали, а актер не выходил из образа. Поэтому и сказать, был ли он в состоянии алкогольного опьянения или в образе своего героя — по пьесе это очень неприятный и склочный старик — по видео невозможно.

Посмотрел тот спектакль и врио министра культуры Саратовской области Сергей Филиппов. Он написал в Facebook: «Выходку Ефремова считаю безобразной. Надеюсь, что руководство «Современника» найдет способ извиниться перед самарской публикой».

Директор театра Игорь Попов накануне заявил, что разберется со скандалом. «Нельзя доверять только слухам и переписке в соцсетях,» — заявил он ТАСС.

Ефремов объяснил возмущения самарских зрителей сложностью пьесы. «Так получилось, что в Самаре не очень догнали. Я не считаю, что это критика, я считаю, что это зависть», — сказал он «Рен-ТВ». В Москве спектакль, как выяснилось, тоже поняли не все.

Никита Нелюбин зритель «Я был на премьере в Москве в театре «Современник» в конце января. Был полный зал, но мы ушли после первого же акта: нам спектакль откровенно не понравился. Мне вот было лично непонятно, для кого он сделан и для чего это вообще все нужно смотреть. Даже Ефремов не спасал то, что происходило на сцене. Я рядом настолько близко не был, чтобы от него унюхать что-то или увидеть по глазам, был он пьян или нет, но персонаж, которого он играет, в принципе, таков, что им можно прикрыть любое состояние человека. То есть это такой старый, немощный, на ватных ногах пожилой дядька, который опирается все время на костыль, хриплым таким, громким, неприятным голосом, заплетающимся, что-то произносит. Мне было просто неприятно смотреть, я поэтому ушел после первого акта. Читаю какие-то реакции и комментарии самого Ефремова, он говорит, что якобы самарский зритель был не готов к такой сложной пьесе Гарольда Пинтера. Не знаю, что там сложного, было просто неинтересно и неприятно. Вот и все».

Ефремов играет в спектакле 73-летнего мужчину, главу семьи, в прошлом — владельца мясной лавки. Он живет в одном доме с двумя своими сыновьями. Основное действие начинается, когда из Америки приезжает погостить третий сын с женой.

Зрители, скорее всего, восприняли роль Ефремова неправильно, считает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина.

Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Дело в том, что первые появления Михаила Олеговича на сцене — это такой, знаете, паук, такой глава семейства, мясник в прошлом, такое маргинальное существо, которое и говорит немножко брутально и ругается со своими детьми. Он их любит, но он не знает другого способа общения с ними. И я не вижу здесь ничего. Да, у этой постановки, как у многих других, есть свои поклонники, есть люди, которым она абсолютно безразлична, но так, чтобы этот спектакль вызывал гнев и раздражение, ну, абсолютно нет. Я не понимаю вообще, откуда эта история всплыла. Очень часто в последнее время главными судьями являются зрители, уповая на то, что они заплатили деньги. Я бы посоветовала пойти в магазин и точно также начать скандалить из-за не очень качественной колбасы. Я посмотрю, как им ответят в магазине. В театре ответить не могут, все время чувствуют себя виноватыми и вынуждены оправдываться. Простите, мы не то поставили, простите, что вы не поняли. Мне кажется, что это проблема зрителя».

Билет на спектакль «Не становись чужим» в Самаре стоил от 4 до 7 тысяч рублей. В Москве его покажут 27 марта.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию