16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8180
  • RTS1173.68
2 декабря 2009, 07:02 Путешествия

Новый год адаптировался к кризису

Лента новостей

Большинство россиян проведут новогодние каникулы дома, однако число тех, кто планирует отдых за границей, все же возросло по сравнению с прошлым годом

В этом году на Новый год покинут родные стены больше россиян, чем в прошлом. Как используют это время москвичи? Фото: РИА Новости
В этом году на Новый год покинут родные стены больше россиян, чем в прошлом. Как используют это время москвичи? Фото: РИА Новости

Недавний опрос консалтинговой компании MarketUp (в нем приняли участие 700 москвичей в возрасте от 20 до 65 лет, выезжавших за границу не реже 1 раза в год за последние 3 года) показал, что 76% опрошенных компанией москвичей будут встречать Новый год дома. И только 10% респондентов ответили, что точно планируют уехать за границу.

Куда больше путешествий на Новый год планируют жители северной столицы. В ноябре 41% респондентов, опрошенных компанией SuperJob, сообщили, что предпочтут отмечать Новый год вне родных стен; 39% участвовавших в опросе петербуржцев все же останутся в России.

В этом году результаты опросов куда лучше, чем в прошлом. На вопрос «Где вы провели каникулы в прошлом году?» тогда 62% респондентов ответили, что встретили праздники дома. Позволить себе поездку в другой город смогли лишь 21% опрошенных, и только 17% опрошенных отмечали Новый год за границей.

Среди стран, которые петербуржцы считают лучшими для встречи Нового года, лидирующие позиции занимают Финляндия (23%) и Эстония (12%).

У москвичей, как показал опрос MarketUp, также лидирует Финляндия. 26% собираются в Египет, 11% — в Турцию.

К слову, большинство москвичей, которые не захотели путешествовать и остаются дома, вовсе не из-за кризиса и отсутствия средств. Только 23% опрошенных признались, что отказали себе в заграничном новогоднем отдыхе из-за финансовых проблем, из них 13% ответили, что у них нет денег на поездку, а вот 10% решили потратить деньги на более важные вещи.

Большинство из решивших уехать все же утверждают, что сократят затраты на поездку, но в то же время 22% москвичей заявили об увеличении таких затрат. В среднем до кризиса затраты составляли 1420 долларов за недельную поездку из расчета на одного члена семьи, после кризиса они сократились на 200 долларов и составили 1220 долларов.

Стоит отметить, что исследование компании HeadHunter, специалисты которой опросили 1751 человек во всех федеральных округах, показало, что почти половина россиян (46%) собирается встретить новый 2010 год за домашним праздничным столом, а 36% опрошенных планируют поехать либо за рубеж, либо отправиться в путешествие по России.

Аналитики компании отмечают, что в прошлом году 72% опрошенных ответили, что провели праздники дома. Тогда позволить себе поездку в другой город смогли лишь 18% опрошенных, и лишь 10% отметили Новый год за границей.

По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, в этом году туроператоры ожидают увеличения туристического потока. Для них этот год выдался непростым. По данным Ростуризма, общая выручка туроператоров за девять месяцев текущего года снизилась на 26,6%.

Об объемах продаж новогодних туров в этом году еще рано говорить, но Сергей Шпилько рассказал, что куда больше бронируется номеров и билетов на рождественские каникулы, которые всегда существенно дешевле.

«В сравнении с докризисным сезоном 2007/2008 этот будет куда хуже и по количеству поездок за рубеж и по въездному туризму. Небольшой плюс будет показывать разве что сегмент внутреннего туризма, но это все кризисные явления», — говорит Сергей Шпилько.

По мнению Сергея Шпилько, зимние продажи в этом году будут лучше, чем за соответствующий период прошлого года. «В прошлом году был разгар кризиса, и потребители не понимали, чего ожидать от поведения валют и никуда не ехали не только потому, что у них не было денег. Они просто боялись уезжать», — вспоминает он.

Сейчас потребитель адаптировался и принимает решения не в такой панической обстановке. «Картина поездок за рубеж тоже будет лучше, поскольку в условиях кризиса многие объекты размещения снизили цены, — прогнозирует глава союза. — А значит, у туроператорв появились условия для спецпредложений. И сами туры не то чтобы упали в цене, но и не выросли на традиционные 5-10%, как раньше».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию