16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.64 / ₽ 7993
  • RTS1126.00
12 апреля 2018, 22:30 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Кризис в Сирии

«Война между Россией и США». Что говорят в Пентагоне?

Лента новостей

Обострение ситуации в Сирии после предполагаемой химической атаки вновь породило разговоры о возможности войны между Россией и США. Как рассуждают об этом за океаном?

Фото: Klaus Ohlenschlдger/DPA/TASS

Обновлено 13 апреля в 11:20

Глава Пентагона заявил, что пока не готов говорить о возможности войны США и России. Когда Джеймсу Мэттису задали вопрос о том, «каким образом война с Россией из-за Сирии отвечает интересам американцев», он ответил, что «не готов фантазировать относительно того, что это произойдет».

На повторный вопрос о том, не считает ли он весьма вероятным ответ России на действия США, Мэттис ответил: «Нет, есть много возможностей ответить на нарушения Конвенции о запрещении химического оружия — дипломатическими, экономическими, военными методами».

Решения США по Сирии будет приняты «достаточно скоро», заявил президент США Дональд Трамп, беседуя с журналистами в Белом доме. «Мы очень-очень внимательно рассматриваем всю ситуацию, и посмотрим, что произойдет... Очень плохо, что мир ставит нас в такую позицию», — добавил Трамп.

До этого Трамп написал в Twitter, что удар по Сирии может произойти в любой момент: «Никогда не говорил, когда именно произойдет атака на Сирию. Может, это случится скоро, а, может, и совсем нескоро». О том, как в Штатах воспринимают твиты и заявления Трампа, рассказывает корреспондент Business FM в США Ульяна Малашенко:

Ульяна Малашенко корреспондент Business FM в США «Главное, что нужно понимать про твиты Дональда Трампа, — что он не так противоречив, как может показаться на первый взгляд. Он демонстрирует изрядную верность своей коммуникационной модели, когда сначала делает громкое заявление, затем наступает время переговорных процессов, потом американский президент немножко откатывает назад свою ультимативную позицию: либо смягчает свои требования, либо от них вовсе отказывается. Многие говорят, что это традиционный способ ведения переговоров для нью-йоркских застройщиков. Либеральные медиа, включая The New York Times, продолжают писать о том, что внешняя политика Дональда Трампа представляет собой не что иное, как абсолютный хаос. Нужно отметить позицию консервативных медиа, которая несколько удивительна. Внезапно против войны выступил телеканал Fox News, обвинил либеральные медиа в пропаганде войны. Смысл его выступления сводился к тому, что, может быть, и есть причины для того, чтобы ненавидеть Башара Асада и выступать против его правления, но вмешательство США в активном виде в данном случае не лучшая идея. Многие консервативные комментаторы говорят, что активное вмешательство приведет только к потере жизни американских военных и к большим расходам госфинансирования. Нужно сказать, что в Twitter второй по популярности пост после самих твитов Дональда Трампа был опубликован в аккаунте Unsilent Majority, и там ситуация описывается через такой воображаемый диалог. Трамп: «Сейчас я ударю тебя по лицу». Сирия: закрывает глаза. Трамп: «Клянусь, я это сделаю». Сирия: закрывает лицо руками. Трамп: «Я это сделаю сегодня, а может быть, завтра, а может быть, вообще не сделаю». Сирия бежит в магазин покупать шлем. Далее следует комментарий: вот так богатые и высокопоставленные мальчики играют в войнушку».

Ангела Меркель сообщила, что Германия не будет участвовать в возможной операции в Сирии. Эммануэль Макрон заявил, что примет решение об ударе, когда будут собраны доказательства предполагаемой химатаки.

Американский телеканал MSNBC утверждает, что американские чиновники получили образцы анализов жертв предполагаемой химической атаки в сирийском городе Дума. Результаты якобы говорят в пользу того, что были использованы хлор, а также некое отравляющее вещество нервно-паралитического действия. Как отмечается в материале, «по словам официальных лиц, они «доверяют» разведывательным данным, однако не уверены в них на 100%». Каким образом могли быть доставлены эти анализы?

Роман Сапоньков военный корреспондент «Напрямую вывезти, допустим, дипломатической почтой, образцы невозможно на данный момент, потому что у Америки разорваны дипломатические отношения с Сирией, и посольство в Дамаске не работает. Соответственно, вывезти это можно только с помощью своей сети осведомителей, допустим, через Ливан, потому что граница между Сирией и Ливаном открыта. Ливан поддерживает довольно плотные отношения с США и в целом со странами ЕС. Соответственно, можно вывезти через Турцию. Но, на мой взгляд, самое простое — все-таки через Ливан, потому что не нужно переходить границу между войсками Сирии и оппозиции и нести соответствующие издержки. В целом, мне кажется, что это довольно проблематично, поскольку сирийское руководство проводит действия по выявлению подобных вещей, ну и, соответственно, российская разведка тоже не дремлет. И никак нельзя быть уверенным, что для экспертизы взята кровь жертв, потому что, на мой взгляд, если комиссия работает официально, то присутствуют свидетели, официально аккредитованные, которые своим именем и репутацией подписываются. А когда вот так просто объявляются на другом конце мира образцы, то это, я думаю... Если, конечно, нам представят видео, как эти образцы забирались именно у жертв атаки и все прочее, то поверить можно будет. Но я думаю, что такое видео нам просто не предоставят».

Миссия экспертов ОЗХО, первая группа которых уже прибыла в Сирию, начнет работать в Думе только в субботу, 14 апреля.

Экс-глава ЦРУ Майк Помпео, которого сейчас утверждают новым госсекретарем США, выступая в сенате, рассказал о «паре сотен россиян», убитых американцами в Сирии «несколько недель назад».

Скорее всего, речь идет о февральском столкновении под Дейр-эз-Зором. Москва тогда действительно подтвердила гибель нескольких россиян — но не российских военных. Пентагон сообщал о гибели более сотни проасадовских бойцов, не идентифицируя их принадлежность.

СМИ называли различные цифры — от нескольких сотен до нескольких человек, предположительно сотрудников частных военных компаний. Независимые расследователи из Conflict Intelligence Team (CIT) пришли к заключению, что в столкновении погибло более полусотни человек, однако идентифицировать по итогам инцидента удалось только восемь россиян. Цифру, приведенную Помпео, Business FM прокомментировал руководитель CIT Руслан Левиев:

Руслан Левиев руководитель CIT «В столкновении под Дейр-эз-Зором 7 февраля, нам кажется, число в 200 погибших сильно преувеличено. По нашим самым пессимистическим оценкам по части потерь, человек, может, 80-90 погибло, плюс какое-то количество в госпитале. Поэтому число в 200 погибших нам кажется нереалистичным».

Инцидент был фактически замят, и столкновения под Дейр-эз-Зором прекратились.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию