16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 56.19 / ₽ 3271
  • RTS1114.77
2 декабря 2009, 09:55 СМИТехнологии

«Яндекс» и Rambler не пошли вслед за Google

Лента новостей

Руководство Google пообещало ограничить бесплатный доступ к контенту бумажных СМИ. Крупнейшие российские поисковые ресурсы «Яндекс» и Rambler в ответ заявили, что не намерены вводить подобные ограничения

Мердок выступает против новостных агрегаторов и излишнего регулирования в газетной отрасли. Фото: AFP
Мердок выступает против новостных агрегаторов и излишнего регулирования в газетной отрасли. Фото: AFP

Сегодня крупнейшие российские поисковые ресурсы «Яндекс» и Rambler, входящие наряду с Google в «большую тройку», заявили, что не будут ограничивать доступ к новостям и статьям, размещенным на их сайтах.

Таким образом, игроки Рунета оказались не готовы поддержать инициативу крупнейшего в мире поискового ресурса Google, который сообщил в своем блоге, что ограничит бесплатный просмотр новостей, доступ к которым ранее был возможен с помощью программы First Click Free («Первый клик бесплатно»), таким образом, что одному пользователю будет предоставляться бесплатный доступ только к пяти новостям в день.

«Сервис «Яндекс.Новости» не планирует ограничивать доступ к статьям СМИ-партнеров», — в частности, заявил РИА «Новости» руководитель сервиса Лев Гершензон. По его словам, все ссылки, которые пользователь видит на сервисе, должны быть ссылками на полные тексты сообщений, и пользователь может их прочесть бесплатно и без регистрации. «Если издание не хочет предоставлять свободный доступ к определенным материалам, оно просто не включает их в экспорт для «Яндекс.Новостей», — пояснил Лев Гершензон.

Новостной агрегатор «Рамблер-Новости» и информационный ресурс «Лента» также предоставляют свои сервисы бесплатно. «В ближайшем будущем мы не планируем вводить оплату за них», — сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь Rambler Media Марина Анисимова.

По словам представителя Rambler, новости являются одним из ключевых и наиболее динамично развивающихся секторов интернета. «Все больше людей отказываются от печатных изданий в пользу интернет-ресурсов (...), поэтому есть сомнения в том, насколько российский пользователь готов к подобного рода новшествам», — отметила Марина Анисимова.

Главный враг бумажных СМИ — агрегаторы

Напомним, что практически насильственная монетизация Интернета, примером которой являются последние планы Google, происходит под непосредственным давлением представителей традиционного издательского бизнеса, возглавляемых медиамагнатом Рупертом Мердоком (Rupert Murdoch).

В частности, выступая в Вашингтоне во вторник, он высказался за смягчение американских правил в отношении собственности в медиабизнесе, сообщает The Financial Times, а также раскритиковал практику новостных агрегаторов.

На совещании Федеральной комиссии США по торговле (FTC) о перспективах журналистики в цифровой век Мердок заявил, что лучшее, что может сделать правительство, — это избавиться от произвольных и противоречивых нормативов, из-за которых фактически инвесторы не вкладывают деньги в этот бизнес.

Следует допустить банкротство неуспешных издателей, так же как и «автопроизводителей, выпускающих машины, которые никто не покупает», заявил руководитель News Corp Мердок, добавив, что поддержка правительства «субсидирует неудачи и штрафует успехи», пишет The Financial Times.

По словам Мердока, в сегодняшней новой и более конкурентной глобальной новостной среде ограничивать перекрестное владение между телевидением и газетами не более целесообразно, чем запрещать газетам иметь свои сайты.

В своем выступлении влиятельный медиамагнат также высказался против новостных агрегаторов и всех тех, кто «считает, что у них есть право брать новостной контент и использовать в своих целях, не вкладывая ничего в его создание». В результате массового «незаконного присвоения», или «воровства», профессионально создаваемых новостей сложилась неприемлемая ситуация, «когда производители контента несут все издержки, тогда как агрегаторы получают многие преимущества», передает заявлении Мердока The Financial Times.

Мердок пошел в наступление

Как сообщал ранее BFM.ru, Мердок заявил, что удалит из индекса поисковой системы Google материалы своих газет, чтобы поощрить пользователей платить за контент СМИ, просматриваемый в Интернете.

При этом, отмечает Bloomberg, News Corp открыта к различным «платным» моделям, гарантирующим для публикаций компании «справедливую, но умеренную цену» за ценный продукт, поставляемый агрегаторам.

Кроме того, уже довольно давно Мердок высказывает идею о взимании с пользователей платы за возможность читать периодические издания в Интернете. Но в этот раз он в своем выступлении не раскрыл подробности планов News Corp о том, чтобы начать устанавливать плату на своих сайтах. Компания Мердока владеет такими изданиями, как The Times, The Australian и The Wall Street Journal.

Мердок оценил инициативу спикера палаты представителей Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi), которая выступила с предложением: министерству юстиции в информационной и рекламной среде следует при рассмотрении сделок по слиянию учитывать, в числе прочего, и онлайн-конкурентов.

Google сдает позиции

В то же время в руководстве Google заявили, что издатели газет получат возможность устанавливать ограничение на количество статей, которые можно будет найти и прочитать с помощью поисковой системы Google, сообщает BBC Russian. Такое решение было принято в ответ на обвинения со стороны некоторых изданий в том, что Google зарабатывает на предоставлении доступа к интернет-версиям новостных СМИ.

Теперь желающие медиаиздательства могут присоединиться к программе First Click Free, которая позволяет закрыть пользователям неограниченный доступ к веб-страницам. Пользователи, открывшие более пяти статей одного издания в течение дня, будут перенаправляться на страницу, предлагающую зарегистрироваться на сайте газеты или журнала или заплатить за дальнейший доступ к их электронным материалам, пишет BBC.

Председатель FTC Джонатан Лейбовиц (Jonathan Leibowitz) заявил, что комиссия созвала специальное совещание ввиду ухудшения финансового состояния газет, в результате которого тысячи журналистов теряют работу и закрываются некоторые издания. Это первая из нескольких запланированных рабочих встреч, посвященных перспективам отрасли.

Рекомендуем:

  • Фотоистории