16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.23 / ₽ 8162
  • RTS1174.09
11 мая 2018, 11:28 Политика
Спецпроект: ПМЭФ-2018

Антироссийского бойкота на ПМЭФ не будет. Комментарий Георгий Бовта

Лента новостей

По мнению политолога, у России есть шанс показать, что она все же более договороспособна, чем глава Соединенных Штатов

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

В пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) примут участие президент России Владимир Путин, президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Форум будет проходить в Санкт-Петербурге 24-26 мая, а на 18 мая в Сочи запланированы переговоры Путина с канцлером ФРГ Ангелой Меркель. Чего ждать от этих встреч? Подробнее — Георгий Бовт.

Если кто-то хотел бы бойкота ПМЭФ со стороны совокупного Запада, то его пока не получается. Помимо уже подтвержденного неплохого представительства деловых кругов, присутствие как минимум двух лидеров государств, являющихся союзниками США, на этом мероприятии свидетельствует о том, что не все на Западе хотят следовать политике маргинализации России в результате непрекращающегося давления на нее на фоне выдвижения Вашингтоном все новых заведомо невыполнимых ультимативных условий. Разумеется, и у президента Макрона, и у премьера Абэ свои резоны для того, чтобы почтить вниманием мероприятие, которому Москва и лично российский президент придают большое значение.

Синдзо Абэ заинтересован, прежде всего, в продолжении диалога с Путиным на тему «северных территорий» и так или иначе увязанных с этим вопросом проблем экономического сотрудничества. Эммануэль Макрон, в свою очередь, видит себя на международной арене если не прямым политическим наследником генерала де Голля, то по крайней мере в значительной степени самостоятельным от Вашингтона брокером в решении целого ряда острых международных проблем, начиная от сохранения иранской ядерной сделки 2015 года, из которой только что собралась на выход Америка, и кончая поиском путей вывода из тупика отношений Запада с Россией.

И в том, и в другом случае, Москве не стоит пренебрегать возможностью прощупать варианты разрушения единого западного санкционного фронта против нее. Возможно, на фоне кажущегося уже нескончаемым «закручивания гаек» в санкционной политике США, в европейских столицах наступает понимание, что эскалацию уже пора как-то хотя бы притормозить. Иначе в конце этого пути всех ожидает война — как минимум холодная и экономическая. А воевать, по большому счету, в Европе не хотят. Это дорого, хлопотно и непопулярно у электората.

Важен в этом плане будет и визит 18 мая в Сочи Ангелы Меркель. Особенно в свете прошедшей в «нормандском формате» минус Россия встречи в Германии лидеров ФРГ, Франции и Украины.

Одним из центральных вопросов двух этих встреч станет транзит российского газа через Украину после завершения строительство газопровода «Северный поток — 2». Именно Меркель во многом отстояла этот газпромовский проект перед лицом довольно многочисленных его противников в Евросоюзе. Однако выставила Москве свою цену за это — сохранение украинского газового транзита.

Впрочем, и у Москвы есть свой интерес: та же Меркель лоббировала перед США, чтобы «Северный поток — 2» не попал под американские санкции. В любом случае, если есть вариант нарушить единый западный санкционный строй, то Москва должна этим воспользоваться. Вести переговоры и торговаться, в том числе искать компромиссы — это все же лучше, чем обмениваться ультиматумами и эмбарго.

У Москвы есть возможность показать в ходе предстоящих встреч российского президента со сразу несколькими лидерами ведущих держав мира, что она все же более договороспособна, чем нынешний упертый и непредсказуемый хозяин Белого дома в Вашингтоне, который пока все озабоченности европейских политиков игнорирует.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию