16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.10 / ₽ 8209
  • RTS1178.69
11 мая 2018, 13:17 Политика

В США обнародована интернет-реклама, которую приписывают российским «троллям»

Лента новостей

Если верить этим данным, российская «фабрика троллей» оплатила политическую рекламу в Facebook, и архив содержит более 3 тысяч единиц контента

Фото: depositphotos.com

Демократы из комитета Палаты представителей США по разведке обнародовали тысячи рекламных позиций, которые, по данным Facebook, оплатило так называемое Агентство интернет-исследований. Компанию, также известную как «фабрика троллей в Санкт-Петербурге», ряд российских и зарубежных СМИ связывали с Евгением Пригожиным, однако сам миллиардер это отрицает.

Архив политической рекламы в Facebook, предположительно оплаченной российской фабрикой троллей, насчитывает более 3 тысяч единиц контента. Примеры рекламных позиций приводит CNN.

Реклама сообщества Brown Power, объединяющего мексиканцев в США: к посту прикреплена карта Северной Америки времен начала 19-го века, на которой Калифорния, Техас и другие юго-западные штаты США еще принадлежат Мексике. Подпись: «Мы никуда и не уходили! Сделаем Америку снова ацтекской».

Реклама сообщества «Сердце Техаса». Отредактированная картинка, на которой Хиллари Клинтон пожимает руку Усаме бен Ладену. Реклама встречи в честь 50-летия ультранационалистической черной группировки «Черные пантеры» — и так далее.

Как и с обычными постами сообществ, контроль над которыми Facebook приписывает «Агентству интернет-исследований», публикации в основном направлены на разжигание розни внутри американского общества, а не на поддержку конкретного кандидата.

Отдельного внимания заслуживает техника таргетирования рекламных позиций. В частности, чтобы пропаганду для консерваторов видели именно консерваторы, создатели объявлений таргетировали их по интересу к FoxNews, «Трампу» и к «Иисусу» — видимо, чтобы захватить религиозную аудиторию.

По данным Facebook, в целом 3 тысячи рекламных позиций увидели 11 миллионов американцев. Кроме того, как сообщили ранее в компании, сообщества российских троллей опубликовали около 80 тысяч обычных постов, которые попали в ленты более чем 120 миллионам американских пользователей Facebook. Москва отрицает информацию о вмешательстве в выборы в США.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию