4 декабря 2009, 09:37
- Peugeot инвестирует чистыми деньгами в чистое поле. Большую часть из 300 миллионов Renault, "АвтоВАЗ" получит в виде технологий и оборудования. В целом, по итогам этого года российский автогигант рассчитывает на госпомощь в размере около двух с половиной миллиардов долларов. Суммарные инвестиции в строительство заводов Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen, Ford, Toyota и "Автотор", собирающий BMW, Hummer, Chevrolet, Cadillac и Kia оценивается примерно в 2 миллиарда 300 миллионов долларов.
Теоретически "АвтоВАЗ" может производить до одного миллиона автомобилей и машинокомплектов в год. Общая проектная мощность пяти иностранных заводов составляет около 800 тысяч автомобилей. Сравнивать заводы нельзя, даже если отбросить социальную сторону вопроса и значимость "ВАЗа" для экономики страны. Главное различие: "АвтоВАЗ" - завод полного цикла, производители иномарок в России занимаются отверточной сборкой. По словам директора аналитического департамента УК "Ингосстрах инвестиции" Евгения Шаго, издержки производства полного цикла всегда больше:
"У сборочного предприятия по любому издержки меньше просто по той причине, что все нюансы производства комплектующих учесть невозможно. И предприятие полного цикла будет иметь больше издержек на единицу продукции просто потому, что оно не может сделать эффективными все процедуры, начиная от сборки комплектующих, и заканчивая сборкой самого автомобиля".
Однако премьер Путин, во время "прямой линии" заявил, что "АвтоВАЗ" на отверточную сборку не перейдет ни при каких обстоятельствах: "Мы никогда не согласимся на отвёртку. "Лада" должна быть самодостаточным предприятием, и уровень локализации, то есть производства всех составляющих этой машины, в России должен быть большим, не менее 60-70 процентов".
По словам премьера, сегодня предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов. В этом году "АвтоВАЗ" сократил план производства с 590 до 332 тысяч автомобилей. Общий объем продаж завода в прошлом году составил 728 тысяч машин, в этом году ожидается, что продажи упадут более чем в два раза.
Peugeot инвестирует чистыми деньгами в чистое поле
Лента новостей
Доля Renault в "АвтоВАЗе" пока увеличиваться не будет, заявил накануне Владимир Путин. Премьер, также напомнил, что от намерений инвестировать 300 миллионов евро в российский концерн, французская сторона не отказывается. Тем временем другой фран
Доля Renault в "АвтоВАЗе" пока увеличиваться не будет, заявил накануне Владимир Путин. Премьер, также напомнил, что от намерений инвестировать 300 миллионов евро в российский концерн, французская сторона не отказывается. Тем временем другой французский автогигант Peugeot весной следующего года запустит новый завод в Калуге. Инвестиции составят те же 300 миллионов евро. Потенциальный эффект от вложений французов сравнил корреспондент "Бизнес ФМ" Иван Медведев:- Peugeot инвестирует чистыми деньгами в чистое поле. Большую часть из 300 миллионов Renault, "АвтоВАЗ" получит в виде технологий и оборудования. В целом, по итогам этого года российский автогигант рассчитывает на госпомощь в размере около двух с половиной миллиардов долларов. Суммарные инвестиции в строительство заводов Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen, Ford, Toyota и "Автотор", собирающий BMW, Hummer, Chevrolet, Cadillac и Kia оценивается примерно в 2 миллиарда 300 миллионов долларов.
Теоретически "АвтоВАЗ" может производить до одного миллиона автомобилей и машинокомплектов в год. Общая проектная мощность пяти иностранных заводов составляет около 800 тысяч автомобилей. Сравнивать заводы нельзя, даже если отбросить социальную сторону вопроса и значимость "ВАЗа" для экономики страны. Главное различие: "АвтоВАЗ" - завод полного цикла, производители иномарок в России занимаются отверточной сборкой. По словам директора аналитического департамента УК "Ингосстрах инвестиции" Евгения Шаго, издержки производства полного цикла всегда больше:
"У сборочного предприятия по любому издержки меньше просто по той причине, что все нюансы производства комплектующих учесть невозможно. И предприятие полного цикла будет иметь больше издержек на единицу продукции просто потому, что оно не может сделать эффективными все процедуры, начиная от сборки комплектующих, и заканчивая сборкой самого автомобиля".
Однако премьер Путин, во время "прямой линии" заявил, что "АвтоВАЗ" на отверточную сборку не перейдет ни при каких обстоятельствах: "Мы никогда не согласимся на отвёртку. "Лада" должна быть самодостаточным предприятием, и уровень локализации, то есть производства всех составляющих этой машины, в России должен быть большим, не менее 60-70 процентов".
По словам премьера, сегодня предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов. В этом году "АвтоВАЗ" сократил план производства с 590 до 332 тысяч автомобилей. Общий объем продаж завода в прошлом году составил 728 тысяч машин, в этом году ожидается, что продажи упадут более чем в два раза.