16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
31 мая 2018, 16:42 Финансы

Нефтяники пообещали не повышать цены на бензин. Поможет ли это?

Лента новостей

Текущая стоимость будет сохранена при условии снижения фискальной нагрузки на отрасль. Ранее власти решили снизить акцизы на дизельное топливо и бензин

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Производители пообещали не повышать цены на бензин. Такая договоренность была достигнута на совещании вице-премьера Дмитрия Козака и главы Минэнерго Александра Новака с крупнейшими нефтяными компаниями. С учетом решения снизить фискальную нагрузку на отрасль компании готовы поддерживать нынешний уровень розничных цен.

В конце мая Козак сообщал, что власти приняли решение снизить акцизы на дизельное топливо и бензин. Снижение должно произойти не позднее 1 июля.

Помогут ли эти меры сдержать рост розничных цен? Мнение президента Независимого топливного союза Павла Баженова:

Павел Баженов президент Независимого топливного союза «С одной стороны, рыночное ценообразование в оптовом звене, с другой стороны, директивное ценообразование в розничной цене, плюс привлекательная внешняя альтернатива, что вкупе создает условия для того, чтобы вот этот запас прочности по сдерживанию внутри страны цен кончился, и цены неизбежно пошли вверх. Соответственно, виной всему те правила игры, которые создало наше правительство. То, что у нас и НДПИ напрямую привязан к цене на нефть и к плавающему курсу рубля. Мы вместо того, чтобы снижать акцизы, как это было запланировано в рамках налогового маневра, повышали акцизы. А сегодня при росте цен на нефть, естественно, вся эта ситуация привела к тому, что на рынке образовался коллапс. Плюс, естественно, нефтяным компаниям выгоднее продукт отправлять на экспорт, и они таким образом балансируют цену на внутреннем рынке и на внешнем рынке. Я как представитель независимого сектора частной розницы, да, это 10 тысяч АЗС, в ужасе от сегодняшнего решения договориться держать цены, потому что я вижу цену на бирже. Я вижу, сегодня биржа стоит у нас 57 тысяч рублей, даже уже больше за тонну. То есть, уже сегодня АЗС работают с убытком 50 копеек. Просто, чтобы топливо появилось на АЗС — это убыток 50 копеек. Как можно в этих условиях держать цену, рассчитывая на там какие-то дальнейшие послабления».

Почему правительство вновь вернулось к ручному регулированию цен на бензин? Отвечает аналитик Virgin Oil Group Андрей Гордеев:

Андрей Гордеев аналитик Virgin Oil Group «Дело в том, что у нас достаточно высокая фискальная нагрузка на нефтяной сектор. По оценкам того же ФАС в литре бензина доля налогов составляет 65%. Поэтому, когда случается какой-либо резкий скачок на рынке, цены начинают резко увеличиваться. Если бы у нас налогов брали меньше, то, наверное, цена бензина была бы совершенно иной. Либо цена бензина зависела физически от цены на нефть. Как, например, в США. Да, мы можем с ними сравнить. У них в литре бензина доля нефти, стоимости нефти составляет порядка 50%, там 57%. Варьируется. У нас же доля нефти в литре бензина — это от 6% до 10%, то есть очень немного. Поэтому как у нас внутри цена на нефть меняется, рынок практически не замечает, поскольку большее влияние оказывает вот это увеличение акцизов. И в Налоговом кодексе до того, как было принято решение о понижении, было прописано, что акцизы будут увеличиваться в 2018 году дважды, в 2019 году, вплоть до 2020 года. То есть мы бы видели увеличение акцизов каждый год на 20-30 копеек. Было известно заранее, что цены будут расти».

Ранее Росстат сообщал о трехкратном увеличении темпов роста цен на топливо: в России больше нет бензина стоимостью ниже 40 рублей за литр.

Тем временем камчатский депутат потребовал место на парковке для своего коня. Михаил Пучковский признался, что из-за высоких цен на бензин был вынужден пересесть с автомобиля на коня, и потребовал организовать ему место для привязи животного у здания камчатского правительства. Об этом сообщает местный портал Kam24.ru.

По словам депутата, он живет исключительно на пенсию и из-за роста цен на топливо больше не может позволить себе ездить на личном автомобиле. «Сегодня наиболее удобный способ передвижения для меня — это мой конь Ракета. Топливом его не надо заправлять, билеты за проезд он не требует, да и в еде неприхотлив», — сказал депутат.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию