16+
Вторник, 19 июня 2018
  • BRENT $ 75.03 / ₽ 4761
  • RTS1100.63
31 мая 2018, 17:53 Компании

Последствия проверки и крушения Ан-148: закроют ли аэропорт Саратова?

Лента новостей

Компания-оператор «Саратовские авиалинии» осталась без сертификата эксплуатанта: его аннулировала Росавиация. Замечания, выявленные в ходе проверки, перевозчик устранил не в полной мере

Фото: depositphotos.com

Аэропорт Саратова с 31 мая должен прекратить работу. Как сообщают «Ведомости», об этом гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева предупредил в письме глава «Саратовских авиалиний» Игорь Натыкан.

Аэропорт «Центральный» — единственный в Саратове. Его оператор — «Саратовские авиалинии», которым накануне Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.

Дело в том, что авиакомпания не в полной мере устранила замечания, выявленные в ходе проверки после катастрофы Ан-148 в Подмосковье. Перевозчик больше не выполняет полеты, а пассажиры массово сдают купленные билеты. К полудню 31-го числа было оформлено более 9 тысяч возвратов.

Между тем аэропорт Саратова, несмотря на угрозы руководства перевозчика, работает. Рейсы были запланированы и на день, и на вечер. Его не закроют, уверен аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Я считаю, что руководство аэропорта Саратова несколько погорячилось, ввиду обиды на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании решило немножко пошантажировать авиационные власти закрытием и аэропорта, который им же и принадлежит. На самом деле, у них нет такого права. Дело в том, что аэродром — это государственное имущество. Право закрыть аэродром или открыть на прием и отправку воздушных судов имеет только Росавиация, то есть авиационная администрация страны. Ни в коем случае не частный владелец терминала аэропорта, которому передано в управление это государственное имущество. Поэтому здесь, я боюсь, если они все-таки попытаются воплотить свои угрозы, все закончится, может быть, даже и уголовным делом в отношении руководства этой компании. Тем более, что закрыть аэропорт нет никаких оснований. Аэропорт имеет все разрешения и сертификаты для нормального функционирования. И все, что ему нужно, — это допустить на свой собственный рынок в этот аэропорт другие авиакомпании, чему они до недавнего времени просто препятствовали, играя в пользу собственной авиакомпании-монополиста. Поэтому я думаю, что все-таки сейчас немножко эмоции поулягутся и все вернется в нормальное русло. Авиакомпании подадут заявки на полеты в аэропорт Саратов. Авиасообщение в нормальном объеме, а может быть даже станет и интереснее для пассажиров, потому что, объективности ради, можно констатировать тот факт, что полеты в Саратов были дорогие по сравнению с соседними аэропортами. Если туда полетят несколько авиакомпаний вместо одной «Саратовские авиалинии», то будет конкурентное ценообразование и, возможно, даже цены на авиабилеты пойдут вниз».

Однако в Саратовской области скоро откроют новый аэропорт — в 22 километрах от областной столицы. Авиаузел назовут «Гагарин». Он будет обслуживать пассажиров весной следующего года, а «Центральный» — закроют. Ранее сообщалось, что на его месте, возможно, построят несколько жилых домов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию