16+
Четверг, 21 июня 2018
  • BRENT $ 73.91 / ₽ 4699
  • RTS1110.79
4 июня 2018, 15:42 Право

Facebook снова взялся за старое

Лента новостей

Теперь компанию уличили в передаче личных данных производителям смартфонов. В чем суть новых обвинений и с какими рисками столкнутся пользователи?

Фото: Regis Duvignau/Reuters

Facebook уличили в том, что он делился огромными объемами информации с производителями смартфонов, которых компания рассматривала не как «третьи стороны», а как «провайдеров услуг», говорится в расследовании The New York Times.

Газета приводит пример: на новый смартфон Blackberry устанавливается приложение Facebook. В момент входа в приложение устройство загружает все данные о пользователе, плюс его личные сообщения и список друзей, причем часть данных проходит через собственное приложение производителя смартфона, которое синхронизирует разные устройства пользователя.

Как утверждается, аналогичный доступ имелся и у других производителей устройств, причем даже к данным тех, кто прямо запретил это в настройках. Facebook оправдывается, что в данном случае Blackberry и как минимум 60 компаний выступали в виде подрядчиков соцсети, помогая обеспечивать пользователям the Facebook experience.

Один из опрошенных NYT экспертов парирует: это как если вам меняют дверной замок, но слесарь забывает сказать, что раздал копии ключей всем своим друзьям. Продолжает руководитель департамента системных решений Group-IB Антон Фишман.

Антон Фишман руководитель департамента системных решений Group-IB «По сути, эта ситуация не то чтобы прямо совсем ужасна-ужасна, но при этом она нарушает права граждан и нарушает законы и здравую логику. Facebook действительно должен был сообщать пользователям о том, с какими внешними третьими лицами-провайдерами он делится этими данными. В теории это могло привести к тому, что какой-нибудь неблагонадежный вендор мог их как-то использовать в незаконных целях. Является ли это конкретно травлей против Facebook или это Facebook — такая плохая компания? Я, наверное, скажу так: возможно, сейчас специально проверяют Facebook после скандала с Cambridge Analytica, но при этом, если мы пристально взглянем на остальные соцсети, то мы заметим то же самое нарушение различных законов о персональных данных, передачу информации. Поэтому это серьезный такой вопрос, которым надо заниматься. Вы знаете, я тут могу сказать только одно, беспокоиться пользователям можно, но при этом — а вот смысл, что это даст? Ну вы не будете пользоваться Facebook?»

После истории с Cambridge Analytica и другими скандалами вокруг Facebook обновлением политики конфиденциальности серьезно занялись в Европе. Весной было утверждено так называемое постановление GDPR, или «Общий регламент по защите персональных данных».

Обычные пользователи — даже в России — не могли не заметить у себя на почте ворох обновлений политики конфиденциальности от различных сервисов. Причем европейское постановление защищает, в том числе и россиян, отмечает эксперт в области информационной безопасности и технологий Максим Эмм.

Максим Эмм эксперт в области информационной безопасности и технологий «Во-первых, новый регламент давно — больше 15 лет — не обновлялся. В новом учтены все текущие особенности и технологии. Во-вторых, он теперь один для всех. Это означает, что компании, которые работают с персональными данными жителей резидентов Евросоюза, теперь должны выполнять один набор правил. Это, безусловно, удобно и для бизнеса, и для пользователей. Поэтому пользователям российским беспокоиться не надо. Я думаю, что им даже станет чуть-чуть лучше, потому что те компании, которые работают и с российскими пользователями, и с европейскими, вынуждены будут привести свою систему в соответствие с GDPR. И автоматически защита персональных данных российских пользователей чуть-чуть улучшится ввиду того, что система одна и та же. В данном случае для пользователей одни только плюсы».

А пока Facebook — почти новый Вайнштейн: череда скандалов и откровений и не думает заканчиваться. Но в данном случае речь идет не о дюжине изнасилований, а о почти неконтролируемом распространении личных данных двух миллиардов пользователей соцсети.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию