16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.93 / ₽ 8417
  • RTS1162.17
5 июня 2018, 06:55 ПолитикаКонфликты

Почем Бабченко для народа? Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Участвовавший в сомнительной спецоперации журналист Аркадий Бабченко готов раздавать интервью. Не бесплатно. Что он может рассказать и стоит ли ему верить?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Журналист и блогер Аркадий Бабченко, который на прошлой неделе оказался в центре спецоперации Службы безопасности Украины, попросил 50 тысяч долларов за интервью с ним.

«Коллеги, я все понимаю. Но поверьте, у меня сейчас такой ворох проблем, мне нужно в очередной раз жизнь заново с нуля строить, чтобы я мог думать еще и о том, как делать вам рейтинги и контент. Поэтому давайте так: пятьдесят штук баксов — и эксклюзивное интервью ваше. Я безумно устал. Я выжат полностью. Последние пару дней я был на грани нервного срыва. Пожалуйста, не дергайте меня. Дайте ожить», — написал он на своей странице в Facebook.

То, что Бабченко просит деньги за интервью, подтвердила журналист Алеся Бацман, которая ведет авторскую программу на канале «112» украинского телевидения. «Аркадий сказал, что теперь эксклюзивные интервью он дает только за деньги, рассматривая сумму от 50 тысяч долларов». А как продвигается расследование дела о готовившемся на Бабченко убийстве? Об этом — в комментарии политолога Георгия Бовта.

Казалось бы, что после той инсценировки, которую устроили спецслужбы Украины вокруг сначала якобы убийства Бабченко, а потом его чудесного воскрешения, факты, свидетельствующие о том, что данный спектакль был сколь-либо оправдан с точки зрения оперативных действий, должны были посыпаться как из рога изобилия. Должны были появиться распечатки подслушанных и записанных телефонных разговоров и электронной переписки, уличающие потенциальных убийц, обильные видеоматериалы, на которых запечатлены агенты российских спецслужб, нанимающих киллера для Бабченко. Наконец, должен был бы появиться хотя бы один обвиняемый, который хоть каким-то образом подтверждал бы обвинительную версию, выдвинутую украинскими силовиками еще до того, как Бабченко чудесным образом воскрес, а именно — что его «заказали» в России.

Однако пока что единственный задержанный по данному делу — предприниматель Борис Герман, связанный с поставками вооружений для украинских силовиков, уверяет, что работал на украинскую контрразведку и рассказывает о каком-то другом гражданине Украины, который якобы на деньги какого-то «частного фонда Путина» организует беспорядки и теракты на Украине. Собственно, это пока все.

Однако, согласно неписаным законам жанра, взятого на вооружение многими постсоветскими спецслужбами на всем постсоветском пространстве, если ты путаешься в собственной выдвигаемой версии обвинения, то отступать от нее все равно нельзя, надо плевать на ее несостоятельность и по мере сил накручивать на нее новые факты, сколь бы фантастическими они не казались. Тут главное — не останавливаться, потому что, если остановишься, то услышишь, как над тобой смеется уже весь мир.

И вот СБУ делает новый информационный ход, считая его, очевидно, чрезвычайно грамотным и хитроумным. В Службу безопасности Украины вызвали на разговор 47 человек, которым якобы угрожала смертельная опасность, как и в случае с Бабченко, но доблестные силовики пока ее от него отвели.

Правда, первоначально речь шла все-таки о 30 фигурантах, которым якобы грозит смерть от рук «наемников Кремля». Сам по себе такой «расстрельный список» выглядит даже для дурного детектива несколько раздутым.

Пока из вызванных фигурантов списка 47 в СБУ наведались лишь 17 человек. Среди них были известные в России журналисты Матвей Ганапольский и Евгений Киселев, которым якобы список показали, но издалека, так что его прочесть не могли, а затем попросили подписку о неразглашении.

С точки зрения спецслужб, это довольно стандартный ход. Сообщив журналистам, что над ними нависла смертельная опасность, силовики их как бы привлекают в свои сторонники. И теперь люди, формирующие общественное мнение на Украине, как бы завербованы на поддержку главной обвинительной версии и вроде как должны ее всячески защищать в информационном пространстве и солидаризироваться с СБУ. Потому что, если не солидаризироваться, то мало ли что может произойти.

Что касается поведения Аркадия Бабченко, напрашивающегося на головокружительный гонорар за счастливую возможность пообщаться с воскресшим блогером, то, судя по всему, он действительно искренне не понимает, во что вляпался, согласившись участвовать в сомнительной с точки зрения принципов журналистской этики инсценировке. Не понимает он и то, что интервью с ним как с ньюсмейкером 50 000 долларов просто не стоит. Этот ньюсмейкер и блогер теперь будет котироваться много-много дешевле.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию