16+
Среда, 20 июня 2018
  • BRENT $ 75.16 / ₽ 4777
  • RTS1108.47
11 июня 2018, 15:01 Стиль жизниКультура

Участники «Кинотавра» «ратуют за освобождение» Серебренникова

Лента новостей

Кинематографисты также «следят за судьбой» осужденного за организацию терактов украинского режиссера Олега Сенцова. Об этом было сказано в обращении жюри на церемонии закрытия кинофестиваля

Церемония закрытия кинофестиваля «Кинотавр».
Церемония закрытия кинофестиваля «Кинотавр». Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Обновлено 16:54

Участники «Кинотавра» выступили в защиту Кирилла Серебренникова. На церемонии закрытия фестиваля зачитали обращение жюри в поддержку украинского режиссера Олега Сенцова, осужденного за организацию терактов, и российского режиссера Кирилла Серебренникова, арестованного в рамках дела о хищении госсредств в основанной им некоммерческой организации «Седьмая студия». Председатель жюри конкурса «Дебют» Андрей Плахов заявил, что кинематографисты «ратуют за освобождение Кирилла Серебренникова и следят за судьбой Олега Сенцова».

На церемонии закрытия также назвали лучшие фильмы фестиваля. Гран-при «Кинотавра» получил фильм Натальи Мещаниновой «Сердце мира». Исполнитель главной роли Степан Девонин получил приз за лучшую мужскую роль.

Сюрпризом стало то, что дебютная программа оказалась гораздо сильнее, чем основная, говорит член Союза кинематографистов России, кинокритик Мария Безрук:

Мария Безрук кинокритик, член Союза кинематографистов России «Меня вполне устраивает решение жюри в отношении награждения фильмов «Глубокие реки» Владимира Битокова и «Кислота» Александра Горчилина. Они разные, они яркие. Неожиданностью является то, что самый лучший, самый сильный, самый мощный, самый внятный фильм конкурсной программы «Война Анны» Алексея Федорченко не получил ни одной награды. Я бесконечно рада за режиссера Григория Константинопольского, который представил в конкурсе очень радикальную ленту «Русский бес». Она яркая, провокационная, очень многие зрители картину не приняли, что тоже хорошо, потому что фильмы-провокации должны вызывать либо восторг, либо ненависть. Я бы обратила внимание на ленту «Ваш репетитор» режиссера Антона Коломийца, который удивительно тонок и точен. Основной конкурс, который был так активно распиарен, на поверку оказался гораздо менее интересным, чем конкурс «Дебют». Большое количество очень ярких, интересных работ. Молодые люди создают крепкие профессиональные команды и внятно артикулируют такие цельные художественные высказывания, которые были частенько не под силу взрослым именитым режиссерам. Я бы хотела в первую очередь отметить картину «Двое» Тимофея Жалнина, которую, к сожалению, не отметило жюри. Очень яркие актерские работы в дебютном конкурсе. Прецедентов для награждения в дебютном конкурсе, на мой взгляд, было гораздо больше, чем в основном. Сегодня в свете политических манифестов и междустрочных высказываний ленты о простых человеческих отношениях успехом не пользуются».

Программа, представленная молодыми режиссерами, действительно оказалась такой богатой, что призов не хватило, рассказал Business FM председатель жюри конкурса «Дебют» Андрей Плахов:

Андрей Плахов кинокритик, председатель жюри конкурса «Дебют» «Мы имели в своем распоряжении один приз, но разделили его пополам, потому что почувствовали, что обе картины свидетельствуют об очень плодотворном развитии молодого кино, причем в разных направлениях. Первая картина называется «Глубокие реки», она снята режиссером Владимиром Битоковым. Это ученик Александра Сокурова, известной кабардино-балкарской мастерской. Действие происходит именно в Кабардино-Балкарии, в Кавказских горах. А второй фильм называется «Кислота», снят Александром Горчилиным — молодым актером и теперь уже режиссером. Это очень искреннее выражение, отражение жизнесознания современного городского молодого человека со всеми проблемами, комплексами, болезнями, попытками их преодоления. Это ученик Кирилла Серебренникова. Кроме того, на «Кинотавре» произошли события, которые засвидетельствовали еще одно важное качество нашего киномира и кинопроцесса — солидарность наших кинематографистов с теми людьми, которые оказались сегодня в очень трудном положении. Речь идет опять же о Кирилле Серебренникове, а также об украинском режиссере Олеге Сенцове, находящемся в заключении, который сейчас уже практически 30 дней голодает, и это очень трагическая и жестокая ситуация. Многие кинематографисты высказали свою позицию на закрытии «Кинотавра», свое стремление помочь, как-то эту ситуацию разрешить, присоединить свой голос к голосам тех, кто борется за освобождение в какой угодно форме, чтобы Сенцов остался жив, а Серебренников обрел свободу и возможность работать».

Фильм Кирилла Серебренникова «Лето», как следует из предварительных данных портала Kinobusiness.com, в первый уик-энд проката в России и СНГ собрал 26,3 млн рублей. В первый день проката, 7 июня, лента заработала 5,2 млн рублей в 479 кинотеатрах.

Фильм «Лето» был включен в основной конкурс Каннского кинофестиваля, который прошел в мае. В России ленту впервые показали 2 июня, после церемонии открытия кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи. Московская премьера картины состоялась 4 июня в «Гоголь-центре».

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию