16+
Четверг, 3 октября 2024
  • BRENT $ 76.92 / ₽ 7270
  • RTS922.39
29 июня 2018, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Сегодня в центре нашего внимания — статистика грузоперевозок за май. Мы уже близки к итогам первого полугодия, так что цифры будут достаточно показательные. Итак, позитивный тренд закреплен, погрузка за пять месяцев прибавила 3,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а за май рост составил еще 0,1%. Коротко о лидерах: самый массовый груз железных дорог — уголь. У него красивая цифра: плюс 5% за пять месяцев. Также мы продолжаем вывозить рекордный урожай зерновых прошлого года: погрузки с января по май выросли более чем в полтора раза. И сегодня мы подробнее остановимся на металлургической продукции. У нас один из лидеров за пять месяцев — черные металлы, которые прибавили 11%. С чем это связано, рассказывает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Слободяник:

Александр Слободяник руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Рост погрузки связан с увеличением объема производства металлов, погрузка которых, свою очередь, увеличилась на 11%. При этом во внутреннем сообщении у нас рост составил 14,3%, на экспорт 7,3%. Рост отправок во внутреннем сообщении связан с увеличением потребления металлов крупнейшими автомобилестроительными заводами, а также предприятиями транспортного машиностроения. Как известно, основными факторами, сдерживающими рост отправок на экспорт, у нас являются таможенные пошлины, но, несмотря на это, отечественные металлурги находят новые рынки сбыта. Например, с начала текущего года вырос экспорт в Италию и в Польшу. При этом в Польшу в прошлом году отправки металлов практически не осуществлялись.

В отношении наших металлургов действует более 30 ограничений, сообщила в мае газета «Ведомости» со ссылкой на бизнес. Это и США, и Евросоюз, и Турция. Издание отметило, что потоки продукции из-за заградительных пошлин пошли в Азию. Аналитики же замечают, что ограничения привели к росту цен и, даже несмотря на пошлины, компаниям все равно выгодно поставлять металлы в те страны, которые играют в протекционизм. Теперь о другом тренде: выросли перевозки металлургической продукции в контейнерах, а это самый современный и удобный способ перевозок грузов по железной дороге, замечает наш собеседник:

Отдельно хотел бы отметить, что у нас значительно увеличились перевозки черных металлов в контейнерах: с начала текущего года рост составил 18,1% при увеличении перевозок в контейнерах в целом менее чем на 12%. Рост отправок черных металлов в контейнерах связан с неоспоримым преимуществом таких перевозок, которое в первую очередь заключается в обеспечении безопасности и сохранности перевозки, а также в экономии организаций. При осуществлении мультимодальных перевозок требуется только перегрузить контейнер с одного вида транспорта на другой, а не всего груза в целом, что позволяет экономить затраты, их минимизировать. То есть осуществляется комплексное использование железнодорожного, водного, а также автомобильного транспорта при доставке к станции либо уже до конечного потребителя.

Помимо черных металлов, за пять месяцев неплохо выросли перевозки сырья для металлургической промышленности — железной и марганцевой руды, они прибавили 3,7%.

Помимо металлургической продукции и других лидеров, назовем и грузы, погрузка которых не растет. Это цемент, который упал более чем на 4%, другие строительные грузы тоже снизились, хотя и не так сильно — почти на 1,5%. Это связано с завершением крупных инфраструктурных проектов. Но будем надеяться, что впереди у нас будут новые стройки и стройгрузы еще покажут себя. Нефть и нефтепродукты хоть и не в плюсе, но падение сократилось, оно минимально: 0,2%. Объясняет руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Слободяник:

По итогам пяти месяцев текущего года сократились темпы падения погрузки нефти и нефтепродуктов. При этом в мае текущего года наблюдается резкий рост погрузки во внутреннем сообщении относительно прошлого года: рост составил 6,5%. Как я считаю, одним из факторов этого мог стать заблаговременный завоз нефтяных грузов в связи с рядом ограничений, которые вводятся на время проведения чемпионата мира по футболу, а также завершающий этап подготовки различных предприятий и организаций к турниру.

Если подводить итоги в целом, то можно констатировать, что перевозчик, то есть РЖД, полностью справляется с предъявляемыми грузами. И устойчивый рост перевозок тому живое и полноценное свидетельство. В июле придет статистика по первому летнему месяцу, и настанет время подводить итоги за первое полугодие и делать прогнозы на будущее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию