16+
Понедельник, 15 октября 2018
  • BRENT $ 80.38 / ₽ 5263
  • RTS1148.51
27 июня 2018, 12:42 ПолитикаПерсоны

Мотоцикл Harley-Davidson попал под Трампа. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Американский лидер удивлен, что Harley-Davidson переводит производство в Европу из-за ответных пошлин ЕС на ряд металлов. Как теперь будет развиваться торговая война между США и Европой?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Президент США Дональд Трамп раскритиковал решение американской Harley-Davidson о переносе большей части производства в Европу, чтобы избежать пошлин ЕС на продаваемую продукцию. «Удивлен тем, что Harley-Davidson стала первой из компаний, поднявшей белый флаг», — написал Трамп в Twitter.

Европейцы повысили пошлины на американские товары на общую сумму 3,5 млрд долларов уже после того, как США ввели тарифы для европейской стали и алюминия. Помимо мотоциклов, символа Штатов, под повышенные европейские пошлины попали фасоль, рис, кукуруза, ореховое масло, апельсиновый сок, табак, сигареты, а также бурбон и джинсы Levi's. Как дальше будет развиваться торговая война Европы и Америки? Об этом рассуждает Георгий Бовт.

Президент США неприятно поражен: оказывается, в торговых войнах стреляешь не только ты, но и в тебя. И при первых же «выстрелах» такая компания, как Harley-Davidson, базирующаяся в Милуоки (Висконсин), которую еще недавно тот же Трамп ставил в пример как образец патриотического поведения бизнеса, выкидывает «белый флаг» и чуть ли не убегает из страны.

Строго говоря, это не совсем так. Да и началось не сейчас.

Во-первых, Harley уже производит свою продукцию в Индии для азиатского рынка. Во-вторых, уже после заявления Трампа о выходе из переговоров по Транстихоокеанскому партнерству было объявлено решение о строительстве нового завода в Таиланде — тоже для азиатского рынка. В-третьих, в Америке число производств Harley в основном сохраняет. Закрыв завод в Канзасе, компания перенесла большинство рабочих мест с него в Пенсильванию.

Самое главное — дела у компании в самих Штатах идут не очень хорошо. Продажи падают уже четвертый год подряд. Постаревшее поколение бэби-бумеров пересело с двухколесной легенды и одного из символов «американской мечты» на просторные, как сарай на колесах, SUV, а новому поколению моду на свою продукцию Harley прививает с трудом.

При этом европейский рынок как раз динамично растет. Однако после нынешнего повышения пошлин ЕС с 6% до 31% средняя цена такого мотоцикла, ввозимого из США в Европу, вырастет на 2 тысячи долларов. Для понимания: цена базовых моделей на рынке США составляет 7-8 тысяч, класса делюкс — 17-18 тысяч.

Прикинув убытки на уровне примерно 100 млн в год, руководство компании решило перенести производство предназначенных для Европы мотоциклов в Европу. Европейские чиновники были правы, когда говорили, что не столько важен даже совокупный размер вводимых в ответ на действия США пошлин, сколько информационный шум вокруг этого.

Шум получился. Трамп «наехал» на легендарный мотоцикл. В неудобное положение попутно попал и губернатор Висконсина Скотт Уокер — сам владелец Harley-Davidson, во многом обязанный своей политической карьерой этой компании. Критиковать президента он сейчас не посмел.

Кстати, Висконсин был одним из так называемых решающих штатов, который обеспечил победу Дональду Трампу на выборах 2016 года. Он «взял» штат с минимальным перевесом в голосах, потребовался даже пересчет.

Сейчас Трамп говорит, что рабочие компании солидарны с его позицией. Рабочие, может, и солидарны, но вот только конфликт с крупной национальной компанией у президента, судя по всему, в обозримом будущем далеко не последний.

Приспосабливаясь к начатой Трампом торговой войне, и другие корпорации США начнут подумывать о переносе бизнеса не в Америку, как обещал нынешний президент на выборах, а из Америки, поближе к рынкам сбыта. Та же Harley планирует довести долю зарубежного производства с прошлогодних 40% до половины общего объема продукции.

Что ж, во всякой войне бывают сопутствующие потери. Если бы рынок для американских компаний в России был бы хотя бы сопоставим с индийским, можно было бы предложить бизнесменам из Милуоки начать производство, скажем, в Коврове на Заводе имени Дегтярева, который давно производит технику, в том числе мотоциклы. Ну а что, в принципе, все мотоциклы чем-то похожи. Как и их владельцы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию