16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
30 июня 2018, 17:23 Авто

«Жигулям» въезд запрещен! В городах появятся зоны с ограничением экокласса автомобилей

Лента новостей

Нововведения описаны в редакции ПДД, которая вступает в силу с 1 июля. Где будут расположены эти зоны, кто их будет определять и каких машин коснутся новые ограничения?

Фото: Владимир Астапкович/ТАСС

Помните экологический класс своего автомобиля? Возможно, скоро вам запретят въезжать в центр города. Это следует из новой редакции ПДД, которая вступает в силу с 1 июля.

В частности, в документе обозначен новый дорожный знак — «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», а также его вариации.

Как говорили в Минтрансе еще несколько лет назад, региональные власти должны иметь право ограничивать движение автомобилей в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Хотя паниковать пока рано — на дорогах знаки появятся не сразу, требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ. Если ограничения будут введены, они, скорее всего, коснутся лишь центров больших городов, комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:

— По поводу Москвы власти все время говорят, что не собираются вводить никакие ограничения, но, насколько я знаю, на уровне консультаций велась работа по тому, чтобы ввести ограничения в районах Третьего транспортного кольца. В других городах, допустим в Санкт-Петербурге, тоже какой-то исторический центр, может быть. То же самое касается Казани, других городов-миллионников, где центр действительно задыхается.

— По какому классу будут отсекать неэкологичные автомобили? Ниже четвертого?

— Да, видимо, ниже четвертого. Таких автомобилей у нас — четвертого, пятого класса — процентов двадцать в парке, может тридцать.

— Какие можно назвать примеры распространенных машин третьего класса и ниже у нас?

— Во-первых, отсекается вся российская классика однозначно, это все классические автомобили «Жигули», это отсекается достаточно большое количество иномарок, выпущенных примерно до 1998 года, таких у нас довольно много.

По данным агентства «Автостат», на 2016 год почти половина всех машин в России старше 10 лет. Экологический стандарт «Евро-4» стал обязательным для всех производимых и ввозимых в Россию автомобилей пять лет назад.

Стандарт «Евро-3», который может быть признан неэкологичным для центров крупных городов, — 10 лет назад, в 2008 году. Получается, что под возможный запрет на въезд могут попасть транспортные средства очень многих российских автовладельцев.

Хотя на деле мера может так и остаться «на бумаге», полагает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» «Дальше разговоров, я думаю, не двинется. И вообще, надо начинать с качества топлива, которым заправляются автовладельцы. А если будут проверять, насколько экологичны двигатели наших автомобилей, и мы при этом будем заправляться контрафактным топливом, «грязным», какой толк от этого? Топливо «бодяжат» нещадно. То есть покупают в Китае добавки железосодержащие, добавляют низкооктановое топливо, продают за высокооктановое топливо, а при сжигании такого топлива образуются химические вещества, близкие по составу к боевым отравляющим веществам. А мы все требуем с граждан: покупайте новые автомобили, пользуйтесь экологически современными двигателями».

Если мера все же будет введена, не ударит ли она по таксомоторным компаниям? Ведь если значительная часть бюджетного автопарка такси лишится возможности ездить в центр, цены для пассажиров могут взлететь вверх. На самом деле тут беспокоиться не о чем, считает руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус:

Станислав Швагерус руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси «Вообще ни насколько. Дело в том, что такси — это уникальный вид автомобильного транспорта, в котором жизненный цикл автомобиля легкового в среднем составляет 2-3 года. И тот парк автомобилей такси, который сегодня обслуживает гостей и жителей столицы, он, как правило, практически весь, я оценочно могу сказать, на 95% — это автомобили класса «Евро-4» и выше».

Сроки выхода новых ГОСТов Минтранса, которые определят правила применения новых знаков, пока неизвестны. Решение об ограничениях будут принимать региональные власти.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию