16+
Суббота, 17 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
18 июля 2018, 11:02
Спецпроект: Московский урбанистический форум

В Москве появится беспилотный общественный транспорт

Лента новостей

В основу системы автономного транспорта ляжет ныне действующая в столице Интеллектуальная транспортная система

Фото: Никишин Олег/Фотохост-агентство ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор ООО «Яндекс» Елена Бунина, генеральный директор Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Сергей Гайсин, президент ООО «УК «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин и заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров подписали Соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в городе Москве. Подписание соглашения прошло в КЦ «Зарядье» в рамках Московского урбанистического форума.

Документ предусматривает развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, формирование нормативной правовой и технической базы для внедрения инновационных технологий и бизнес-моделей при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта и развитие технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе.

Высокоавтоматизированные и беспилотные транспортные средства будут разрабатываться с применением преимущественно российских технологий.

Безопасность проведения тестовых испытаний беспилотного транспорта обеспечат городские системы: Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) и Интеллектуальная транспортная система (ИТС). ИТС станет технологической основой для внедрения беспилотного транспорта в Москве. Светофоры, камеры, детекторы, трекеры на городском транспорте — вся инфраструктура имеет потенциал к работе по технологии «Интернет вещей» и взаимодействию с «интеллектуальными» системами автомобилей. Это позволит транспорту без помощи водителя безошибочно ориентироваться в городском пространстве.

В настоящее время ИТС в онлайн-режиме контролирует работу более 10 тыс. ед. наземного городского транспорта, а также отслеживает движение свыше 118 тыс. машин такси, более 7,5 тыс. автомобилей каршеринга и все автомобили в Москве, оборудованные системой ГЛОНАСС. Все получаемые данные доступны в Ситуационном центре ЦОДД, в который ежедневно поступает более 350 млн пакетов данных. Так, в ЦОДД уже наработаны компетенции в области телематических технологий.

В настоящее время московская ИТС включает: систему управления светофорными объектами, позволяющую уменьшить время проезда перекрестков (40 тыс. светофоров); систему телеобзора, позволяющую сократить время регистрации и реагирования на инциденты, происходящие на дорогах города (свыше 2,7 тыс. камер телеобзора); систему мониторинга условий дорожного движения, обеспечивающую автоматизированный контроль ситуации на улично-дорожной сети города (3,5 тыс. детекторов); систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД (1,2 тыс. стационарных, 250 мобильных и 34 передвижных комплекса фото- и видеофиксации, а также 110 мобильных комплексов на автобусах ГУП «Мосгортранс»); систему визуального информирования участников дорожного движения (175 информационных табло).

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию