16+
Вторник, 24 апреля 2018
  • BRENT $ 74.66 / ₽ 4584
  • RTS1153.83
10 декабря 2009, 03:38 ФинансыАвто

США спасают Boeing, поддерживая Эмираты

Лента новостей

U.S. Export-Import Bank, созданный для борьбы с последствиями Великой депрессии, опробовал новый метод поддержки компаний США, предоставив гарантии по облигациям дубайской Emirates Airlines

Благодаря гарантиям американского банка клиенты Boeing не сокращают заказы. Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru
Благодаря гарантиям американского банка клиенты Boeing не сокращают заказы. Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru

Вскоре после сообщений о предстоящем первом испытательном полете пассажирского лайнера Boeing 787 Dreamliner газета The Wall Street Journal публикует материал о поддержке, оказываемой ведущему американскому экспортеру, корпорации Boeing, государственным банком экспортного финансирования. В условиях кредитного кризиса U.S. Export-Import Bank, созданный в 1934 году для борьбы с последствиями Великой депрессии, опробовал новый метод содействия в привлечении финансирования для экспортно-импортных сделок — гарантии по облигациям. Появление новых механизмов аккумулирования средств в перспективе должно повысить доступность заемного капитала для компаний в отрасли.

Авиакомпании, заказчики Boeing, переживают не лучшие времена, но авиастроительный гигант продолжает производство максимальными темпами. Объем продаж самолетов Boeing в этом году по сентябрь включительно составил 24,9 млрд долларов, увеличившись на 5% по сравнению с прошлым годом.

Не в последнюю очередь это заслуга Export-Import Bank, который в условиях сокращения кредитования разрабатывает новые механизмы привлечения финансирования для экспортных сделок, чтобы выполнять свою задачу по поддержке занятости, пишет The Wall Street Journal.

8 октября в результате размещения 12-летних облигаций, гарантированных Ex-Im Bank, Emirates Airlines на покупку самолетов Boeing 777 удалось привлечь 414 млн долларов по существенно меньшей ставке по сравнению с действующим банковским процентом.

«Эта сделка очень важна для отрасли, это первое размещение такого плана на глобальном рынке капитала», — передает Dow Jones слова старшего вице-президента Emirates Брайана Джеффри (Brian Jeffery). Срок погашения по бумагам наступает в 2021 году. Фиксированная купонная ставка — 3,465% годовых.

Несмотря на дубайский кризис, в Ex-Im Bank без опасения относятся к перспективам погашения размещенных бумаг Emirates Airlines, поскольку сама сделка и бизнес Emirates фундаментально устойчивы.

Стоит отметить, что и конкурент Boeing, европейская компания Airbus после финансовых потрясений в Дубае выразила полное доверие к компании Emirates, которая, по словам руководства европейского авиастроительного гиганта, в срок выполняет все платежи и не отказывается от планов расширения бизнеса, сообщает Reuters.

Гарантии Ex-Im позволяют надеяться, что на облигациях Emirates дубайский кризис существенно не отразится, полагают представители банковской отрасли. Всего за прошлый год на долю сделок по самолетам Boeing приходилось почти 40% из 21 млрд долларов общего объема портфеля выданных кредитов и гарантий Ex-Im Bank.

Без участия Ex-Im Bank, говорят представители отрасли, компании Boeing в этом году пришлось бы сократить производство, что поставило бы под угрозу бизнес сотен поставщиков, тысячи рабочих мест и миллиарды долларов экспортных контрактов.

Между тем роль экспортного кредитования вызывает неоднозначную реакцию. Кто-то сравнивает этот механизм фактически с субсидиями. Другие говорят, что такая поддержка вызывает искажения на рынке, в том числе на самом деле увеличивает избыточные мощности. Есть также мнение, что такая поддержка лишь отодвигает проблемы в будущее. Кроме того, кредиты и гарантии Ex-Im Bank обеспечены минфином США, так что в конечном итоге — потенциально — цепочка замыкается на налогоплательщиках.

Но в Ex-Im Bank говорят, что тщательно проверяют заемщиков, прежде чем оказать им поддержку, и показатель дефолтов за 76 лет работы банка составляет менее 1,5%, передает the Wall Street Journal. При этом руководство банка подчеркивает, что сделки совершаются с очень хорошим обеспечением. Ex-Im Bank взимает с клиента определенную плату за финансовые услуги. Для самолетов ставка составляет по меньшей мере 4% от суммы кредита, пишет The Wall Street Journal. В период с 1992 по 2007 год Ex-Im выплатил из своих доходов минфину на 5 млрд долларов больше, чем получил (от государства).

По мнению руководства банка, их работа позволяет ликвидировать разрыв между спросом на самолеты и экономическими возможностями покупателей в условиях парализованных финансовых рынков. Обозреватели в авиаотрасли предупреждали о дефиците финансирования в 20 млрд долларов и угрозе потери заказов компаниями Boeing и Airbus.

В этих условиях специалисты Goldman Sachs Group предложили рассмотреть вариант размещения облигаций, гарантированных Ex-Im Bank, говорит управляющий директор Goldman Sachs Грегори Ли (Gregory Lee). Раньше Ex-Im Bank никогда не гарантировал эти инструменты, более сложные, чем банковские кредиты, отмечает The Wall Street Journal.

Для проверки идеи на практике необходимо было найти достаточно стабильного покупателя, который бы стремился приобрести самолеты и готов был бы взять на себя риски, связанные с новым инвестиционным механизмом. В марте Грегори Ли предложил новую идею представителям крупного авиаперевозчика, готовящегося приобрести несколько самолетов Boeing, — дубайскому Emirates Airlines. Размещение состоялось. Далее последовали две аналогичные сделки. Появление новых источников финансирования будет вынуждать банкиров снижать ставки по кредитам, говорят финансисты в авиаотрасли.

Рекомендуем:

  • Фотоистории