16+
Понедельник, 20 августа 2018
  • BRENT $ 72.49 / ₽ 4869
  • RTS1062.18
1 августа 2018, 18:09 Общество

«Матрешка-Тур» заплатит компенсации не всем клиентам. Есть ли шансы у других пострадавших?

Лента новостей

Сумма претензий клиентов обанкротившегося туроператора превысила финансовое обеспечение в 25 млн рублей в страховой компании «Якорь». При этом туристы продолжают нести заявления

Фото: Facebook

Обанкротившаяся туристическая компания «Матрешка‐Тур» прекратила свою деятельность и не сможет возвратить деньги всем своим клиентам. Сумма претензий, поданных в страховую компанию «Якорь», уже превысила предельную стоимость финансового обеспечения туроператора в 25 млн рублей. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Было подано больше 300 заявлений на 33,5 млн рублей.

«Якорь» добавил, что выплаты будут производиться только тем клиентам «Матрешки», чьи туры должны были состояться после 22 июня, когда туроператор объявил о прекращении деятельности. В АТОР посоветовали тем, кто не может рассчитывать на компенсации, а это туристы отмененных авиарейсов в Китай, Израиль и Болгарию, обращаться в суд. Ситуацию комментирует руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова:

Надежда Ефремова руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров «На сегодняшний день страховая компания принимает заявления от туристов, но по закону об основах туристской деятельности выплаты должны быть произведены через 30 дней. Поскольку сейчас еще этот период не наступил, сложно обозначить объем выплат, в каких размерах это будет производиться, будут ли отказы по туристам. Пока заявления принимаются у всех клиентов. Если страховая компания отказывает по обоснованным причинам (неполный комплект документ или еще какие-то законные исключения) к страховой компании претензии после этого предъявить сложно. Если же компания по какой-то причине отказывает туристам необоснованно, у туриста есть полное право получить возмещение, хотя бы в пропорциональном размере, то он вправе подать в суд уже на страховую компанию. Если по каким-то причинам туристы не обращались в страховую компанию вообще, у них все равно остается право подачи заявлений в суд на туроператора».

В то же время в реестре страховщика «Якорь» значится уже 66 отказов в выплате компенсаций почти на 7,5 млн рублей. В самой компании заявили, что количество отказов вызвано неправильным оформлением документов. Ситуацию разъясняет заместитель гендиректора СК «Якорь» Марина Никитина:

— На сегодняшний момент еще многое мы выясняем.

— Предельная сумма финансового обеспечения туроператора уже превышена?

— Конечно, может быть такое, потому что сложности у нас будут возникать, превышать страховую сумму никто не будет, на ту сумму, на которую был застрахован у нас клиент, выше мы оплату производить не будем. Трудно сейчас представить сумму, так как очень много заявлений, которые не являются турпродуктом, нет соответствующих документов, туроператор их не оформлял должным образом. Там, где документы все собраны, будут оплачены, но мы не можем платить тем, кто говорит на слово, мы же не можем верить, мы должны увидеть подтверждение, документацию того, что действительно деньги были даны, туроператор их получил.

Если денег не хватит, то шансов получить компенсацию нет, считает юрист Общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов:

— Обращаться нужно в арбитражный суд, становиться в очередь на возмещение с заявлением о банкротстве данной структуры. Другого варианта нет. Я вам приведу простой пример: если у организации ничего нет, то через год в суде выносится определение о прекращении исполнительного производства в связи с отсутствием денежных средств у должника. Вот, собственно, все. Что делать дальше, наше законодательство не устанавливает, если у должника нет денежных средств, значит, все, вы ему простили.

— Действия страховой компании «Якорь» законны?

— А что страховая компания? Это коммерческая организация, она выплатит ровно на столько, на сколько было заказ: ни копейкой больше.

Также туристы до сих пор не могут получить компенсации от другого оператора «Натали Турс», хотя положенные после подачи документов на возврат денег сроки давно прошли. Как заявила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, туроператор не реагирует на претензии и запросы. При этом он не хочет заявлять о банкротстве, соответственно, не может быть задействован страховой механизм возврата денег туристам. В итоге клиенты, не достучавшись до «Натали», осаждают турагентства, терроризируют их телефонными звонками, угрожают, требуя денег.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию