WhatsApp ввел платные сообщения для бизнеса. Как это отразится на компаниях и пользователях?
Лента новостей
Мессенджер, принадлежащий Facebook, намерен списывать деньги за сообщения. Правда, только если они исходят от бизнес-аккаунтов. WhatsApp планирует взимать плату за рассылку рекламных текстов. Стоимость будет составлять от 30 копеек

Мессенджер WhatsApp*, принадлежащий компании Facebook, будет взимать плату за отправку рекламных или сервисных сообщений клиентам для бизнес-пользователей. Об этом организация сообщила в своем блоге. Создатели WhatsApp* утверждают, что новая услуга позволит бизнесу быть избирательным в том, какую рассылку делать, а пользователей избавит от беспорядка в чатах. Подобная услуга с 2016 года есть у клиентов Viber.
С нововведением пользователи WhatsApp* получат больше возможностей общаться с компаниями, бизнес будет экономить на затратах, а мессенджер — зарабатывать, объясняет эксперт в области информационной безопасности и технологий Максим Эмм:
— В России к WhatsApp* подключено достаточно большое количество абонентов, больше, чем, например, к Viber. Возможность получать сообщение через мессенджер — это, в общем-то, хорошо, связь с компанией через чат облегчает и ускоряет коммуникацию. Довольно странно, что только сейчас WhatsApp* этим серьезно озаботился.
— Что думаете по поводу рекламного спама? Не получится ли так, что его просто легализуют, компания будет получать деньги, а клиент от чатов не дождется спокойствия?
— Сейчас, если какая-то компания хочет рассылать людям рекламные сообщения, она может это делать, используя и мессенджеры, количество спама от этого резко не уменьшится. Любой абонент может отписаться от таких аккаунтов, заблокировать их. Я думаю, через официальные каналы большого количества спама не будет, потому что нельзя будет мгновенно поменять и открыть новый, как это сейчас делают спамеры.
— Сколько такое сообщение может стоить в России?
— Так как себестоимость этих сообщений виртуальна, практически стремится к нулю, я думаю, что в каждой стране будут смотреть на рынок и ставить стоимость чуть меньше, чем альтернативные каналы. Если в России SMS максимум стоит рубль, например, или полрубля в зависимости от объема, то цены будут, скорее всего, чуть ниже, иначе смысла в этой услуге не будет.
Стоимость бизнес-сообщений в WhatsApp* будет фиксированной. По информации агентства Reuters, в каждой стране будет своя цена: от половины цента до девяти центов, то есть от 30 копеек до 5 рублей. Нововведение не связано с борьбой со спамом, считает директор департамента аудита защищенности Digital Security Глеб Чербов:
— Это что-то вроде платформы чат-ботов, только из коробки, компаниям нет необходимости реализовывать что-то подобное свое. Можно немного заплатить WhatsApp* и пользоваться бизнес-сервисами для взаимодействия со своими пользователями. Это, безусловно, приведет к еще большей популяризации мессенджеров как класса взаимодействия людей и компаний. В современном мире традиционный способ взаимодействия через e-mail отходит даже не на второй план.
— На ваш взгляд, какую цену могут установить в России?
— Я думаю, вряд ли будет какой-то очень высокий ценник: не больше трех центов за сообщение.
Ежедневная аудитория WhatsApp* в России варьируется месяц от месяца в районе 14 миллионов человек.
* — Принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















