16+
Воскресенье, 19 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
4 августа 2018, 20:18 Авто

За «серый» техосмотр будет грозить уголовка

Лента новостей

Правительство одобрило проект закона, устанавливающий штраф за езду без ТО две тысячи рублей, а за проведение техосмотра без аккредитации — до пяти лет тюрьмы. Сейчас зачастую водители не проходят ТО — страховщики предлагают купить готовую карту

Фото: depositphotos.com

«Серый» техосмотр обрастет штрафами и уголовной ответственностью. В субботу пакет законопроектов, призванных улучшить процедуру техосмотра автомобилей, в том числе, ужесточить ответственность за нарушения в этой сфере, одобрил кабмин.

После принятия документов Госдумой, штрафы для водителей за езду без ТО составят две тысячи рублей вместо восьмисот, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Во-первых, к этому шло давно, потому что Российский союз автостраховщиков за те долгие годы, которые он контролирует систему ТО, фактически эту систему уничтожил. По признанию самого Союза автостраховщиков, большая часть существующих, я подчеркиваю, аккредитованных центров, на самом деле никакого осмотра, конечно же, не производят. Производится он на единичных станциях, потому что необходимо закупить большое количество оборудования, это сложно с точки зрения кадров и так далее. Плюс любой подобный бизнес неконкурентоспособен, когда в интернете можно просто с доставкой у любой страховой компании, кстати говоря, купить техосмотр без приезда на пункт. Штрафами вопрос не решить, равно, как не решить его с помощью уголовной ответственности для непосредственных исполнителей. Необходимо вводить дополнительную ответственность для страховых компаний, которые такие покупные полисы техосмотра принимают, которые продают. На самом деле данный законопроект — это очередная попытка автостраховщиков решить свои проблемы за счет автовладельцев, потому что они считают, что если люди будут штрафоваться чаще, в том числе, за не пройденный техосмотр, то они будут чаще покупать страховку, но это совершенно не так».

К сожалению, с купленным техосмотром ездят зачастую машины в аварийном состоянии, в этом самая большая опасность. И даже если нет видимых неисправностей, лучше техосмотр проходить официально, считает эксперт «Апгрейд-Кар» Владимир Чистяков:

— Лучше, конечно, чтобы люди приезжали на техосмотр. Они приедут, им посмотрят, может, скажут, какие-то лампочки не работают, свет фар надо отрегулировать и так далее. Это вещь полезная.

— Тем не менее, уголовная ответственность все-таки, не слишком ли серьезное наказание для таких вещей?

— Наоборот, надо уголовную ответственность пять лет чтобы давали за это. В Белоруссии же ввели. А то ведь как получается? Какие-то конторы образуются, штампуют эти левые карты. Пароли они покупают на пиках и в день забивают по тысяче, по две тысячи материалов. А люди, которые работают на пункте техосмотра, сидят без работы, потому что к ним не приезжают люди. А почему не приезжают? Да потому, что им проще пойти и купить эту карту, зачем ему тратить время, ехать на пункт техосмотра, когда можно, не отходя... Да ее даже домой привезут ему.

— На ваш взгляд, будет ли такая система работать?

— Конечно будет, еще как будет.

Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию