16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.24 / ₽ 8222
  • RTS1178.69
10 августа 2018, 19:25 Право

«Больше, чем амнистия». Новый закон приведет к массовому освобождению заключенных

Лента новостей

Теперь один день в СИЗО считается за полтора дня в колонии. Ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников в интервью Business FM назвал закон своевременным

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

За полгода в России освободятся 14 тысяч заключенных. Новый закон, по которому один день содержания в СИЗО засчитывается за полтора дня в колонии общего режима и два дня в колонии-поселении, вступил в силу в начале июля.

За время его действия на свободу уже вышли около 400 человек, заявил начальник управления исполнения приговоров ФСИН Игорь Вединяпин. По его словам, в основном это те, у кого с учетом сокращения заканчивается реальный срок лишения свободы. Он также сообщил, что ходатайства в суды о пересмотре сроков приговоров с учетом нахождения в СИЗО подали более 38 тысяч осужденных.

Закон очень своевременен, говорит ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы Иван Мельников:

Иван Мельников ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы «В следственных изоляторах на порядок более тяжелые условия, чем в колониях общего режима или колониях-поселениях. По сути, условия в следственном изоляторе приравнены к колонии строгого режима. Закон, безусловно, своевременен. На сегодняшний день действительно очень большое количество следственных изоляторов переполнены, причем переполненность варьируется от 20% до 70%. Часто не хватает на всех спальных мест, люди из-за этого вынуждены спать в две смены. Отдельная проблема — это оказание надлежащей медицинской помощи в той же «Матросской Тишине». Очень сложно вывезти человека в гражданскую больницу, а в больнице в «Матросской Тишине» нет необходимых условий для обеспечения хорошей медицинской помощи, которую человек мог бы получить на свободе, плюс большой лимит, со всей Москвы туда поступают граждане. Во многих регионах все обстоит намного хуже. Там надо проехать тысячу, полторы тысячи километров от колонии до колонии. Естественно, без контроля остаются учреждения ФСИН. В связи с этим часто недолжно обеспечиваются права граждан».

Под закон подпадает большое количество предпринимателей со сложными уголовными делами, которые долго расследуются. Как правило, несмотря на сотни томов дел и десятки свидетелей, этих бизнесменов обвиняют в совершении нетяжких преступлений. Однако у многих заинтересованных лиц пока нет понимания, как работает закон, рассказывает представитель уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей Александр Хуруджи:

Александр Хуруджи представитель уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей «Мы ожидали, что это коснется ста тысяч человек. Это больше, чем амнистия. Принципиально важно сейчас запустить механизм, чтобы он был работоспособный, потому что на местах выясняется, что в системе ГУФСИН люди не знают, как делать, а те, кто долго ждал этого закона, сейчас не знают, как им пользоваться. Мы сейчас разработали целый комплекс мер, даже специальный калькулятор, который будет висеть у нас на сайте, в ближайшее время его анонсируем, сейчас он проходит проверку. То есть автоматизируем процесс подготовки документов. Второй момент — это информирование в регионах. У людей нет интернета, соответственно, будем готовить методички и совместно с ГУФСИН от Ассоциации защиты бизнеса и аппарата уполномоченного будем делать рассылки в места лишения свободы. Там будет полностью разложена пошаговая работа, что и кто делает — и ГУФСИН, и адвокаты, и сами заключенные. Таким образом, постараемся сделать, чтобы все происходило быстрее. Я думаю, что он затронет гораздо большее количество людей, потому что некоторые, кто находится сейчас в судах, а таких дел обычно в активной фазе у нас более 200 тысяч, какие-то тоже сейчас выйдут, и дела пойдут быстрее, потому что люди будут понимать, что им проще согласиться с тем, что они не совершали, но прекратить это уголовное преследование».

В Подмосковье пересмотрят приговоры почти 900 осужденных. Новый закон не коснется тех, кто был осужден за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков в крупном и особо крупном размерах, за террористические преступления, а также особо опасных рецидивистов и тех, кому смертная казнь в порядке помилования была заменена на пожизненное заключение или 25 лет лишения свободы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию