16+
Вторник, 25 сентября 2018
  • BRENT $ 81.39 / ₽ 5359
  • RTS1162.98
18 августа 2018, 18:14 Общество

«Поезда между Украиной и Россией забиты до отказа». Киев говорит об отмене железнодорожного сообщения

Лента новостей

Украинцы приезжают в РФ к родственникам, друзьям и на заработки. Многие даже везут мясо на продажу. При этом билеты недешевы — плацкарт стоит 6 тысяч рублей. Как добираться, если отменят поезда и автобусы?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян призвал украинцев, работающих в России, ехать на заработки в страны Евросоюза. Он объявил, что после закрытия железной дороги в Россию поезда будут направлены в страны ЕС. Хотя решений о закрытии железнодорожного и автобусного сообщения киевские власти еще не приняли. Кто сейчас едет в Россию из Украины на поездах и автобусах?

Елена два года работает проводницей украинского поезда, который ходит в Россию из Кривого Рога в Днепропетровской области. Чтобы за сутки добраться до Москвы, за плацкарт приходится отдать около 6 тысяч рублей, за купе — примерно 10 тысяч. Но людей как было море, так и сейчас полный состав, говорит Елена:

— Мест свободных нет. Большинство все ездят к родственникам. С баулами, с чемоданами что туда, что обратно.

— Говорят, что прекратится железнодорожное сообщение.

— Я не знаю, нам на предприятии, например, ничего не говорят. В том году, знаю, была тоже заварушка, что отменят наш состав, но такого не было, да и не будет, мне кажется. Я же говорю, что мы ходим забитые до отказа, как могут отменить поезд?

Житель украинского города Николаев Григорий, у которого в Москве живут трое детей с внуками, расспрашивал недавно своего знакомого проводника. Тот подтверждает: поезда в Москву — битком. На вопрос, неужели отменят железнодорожное сообщение, отреагировал: «Вряд ли, у нас столько мяса везут в Россию». Григорий рассказывает:

— Перед российской границей люди садятся — ваш же намного дороже. От нас невыгодно, допустим из Николаева, это далековато, а вот ближе к границе такие тюки везли.

— А как мясо, они его замороженное везут и потом продают в России?

— Там они его сдают оптом. Там у них все налажено. Где поезд останавливается окончательно, подходят люди и оптом забирают. Из тех, кто ездит на заработки, они все везут с собой, еды побольше, чтобы там меньше покупать. Все прут с собой.

Подробно о схеме перевозки мяса писало украинское издание Strana.ua. Пакеты прячут в вагонах в нишах под потолком и на полу, в багажных отсеках, сверху закидывают тряпками. В одном вагоне можно спрятать около 200 килограммов. Например, говяжий ошеек: оптовая цена в Киеве — около 80 гривен за килограмм, это около 200 рублей, в Москве можно продать в два-три раза дороже.
Впрочем, у таможенников тоже глаз наметан — ссаживают с поезда.

Многие из тех, кто едет в поезде из Украины, обычные рабочие. Виктор родом из Львова, но в Москве для него всегда есть работа: строительство дач, ремонт квартир. Чтобы навестить родных во Львове, приходится потратиться:

— Сейчас билет стоит 6000 рублей, больше даже, плацкарт.

— Поезда, которые едут, все заполнены?

— Заполнены, потому что на поезде комфортнее ехать, чем на автобусе, или ездят микроавтобусы, разбиваются, погибают люди.

Многие готовы жертвовать комфортом, чтобы сэкономить. Аня курсирует между странами уже четыре года. Как она рассказывает, когда на Украине начались военные действия, у родителей появилась возможность переехать в Москву, здесь были родственники. В родной Харьков она ездит на автобусе — билет на поезд стоит пять тысяч рублей:

— Исходя из того, что я студентка, для меня это слишком дорого.

— Автобус дешевле получается?

— Да, автобус 1500 стоит. По времени — исходя из обстоятельств, потому что на границе могут надолго задержать, однажды я шесть часов на границе проторчала.

Помимо официальных автобусов, между странами курсируют так называемые маршрутки. Они набирают людей на сайте BlaBlaCar под видом попутчиков. Обычно это Mersedes Sprinter или Vito, внутри крутят фильмы, сериалы, цена из большинства украинских городов — полторы-две тысячи рублей.

Правда, процесс покупки места обычно превращается в квест, рассказывает житель украинского Николаева Андрей: бронируешь место, а потом по телефону говорят, что все занято. Недавно Андрей ездил с маленьким сыном на таком микроавтобусе в Москву к родной сестре, бронировать билеты пришлось за две недели. Некоторые люди, по его словам, бронируют за месяцы.

Так что, если официальное железнодорожное и автобусное сообщение будет прекращено, люди пересядут на нелегальных перевозчиков или на самолеты, летящие через Минск, — это около 7,5 тысячи рублей, не намного дороже поезда. И все же, кроме России, у украинцев есть и другие варианты. Анатолий родом из Днепродзержинска пять лет проработал в Екатеринбурге сварщиком, но теперь вернулся на родину:

— Тогда курс был неплохой в рублях. Сейчас как-то уже похуже курс. Сейчас не очень выгодно ездить в Россию. Сейчас лучше в Польшу или Прибалтику. Больше в Прибалтику едут.

— Там можно больше заработать?

— Да, где-то можно заработать. В рублях примерно около ста тысяч. Из всех знакомых три или четыре человека ездят в Россию, Москву и куда-то ближе к северу. В основном все сейчас за границу — Прибалтика и Польша.

К нам едут больше по привычке и к родным и друзьям: человеческие связи — то немногое, что нам пока еще удалось сохранить.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию