16+
Вторник, 25 сентября 2018
  • BRENT $ 81.39 / ₽ 5359
  • RTS1162.98
27 августа 2018, 13:53 Компании

Авиакомпания «Якутия» может отказаться от самолета Sukhoi Superjet 100

Лента новостей

Перевозчик по примеру Red Wings не справляется с ремонтом двигателей лайнера и планирует перестать использовать простаивающие самолеты

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Пассажиры авиакомпании «Якутия» вынуждены страдать от задержек рейсов авиакомпании из-за частых поломок и долгого ремонта самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом в интервью Якутскому информационному агентству рассказала генеральный директор перевозчика Ольга Федорова.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по флоту авиакомпании Ивана Винокурова, «Якутия» фактически провалила лето», поскольку из заявленных в летнем расписании четырех самолетов исправны были только два. Ремонт двух двигателей лайнеров длился с сентября 2017 года по май 2018-го.

Отказ от Superjet — это элемент торговли между «Якутией» и российскими авиационными властями, поскольку ранее Росавиация не разрешила авиаперевозчику использовать подержанные самолеты Boeing без регистрации этих воздушных судов в России, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Почему нужна регистрация в России? Для того чтобы российские авиационные власти имели законное право осуществлять технический надзор за эксплуатацией этих самолетов, а самолеты очень возрастные. «Якутия» распространила информацию о том, что она откажется от отечественных самолетов. Конечно, не скажу, что они лукавят, техническая поддержка от производителя самолета Sukhoi Superjet 100 пока еще оставляет желать лучшего, несмотря на то, что он находится на достаточно хорошем мировом уровне. В данном случае претензии «Якутии» даже не к самой компании-производителю, а к производителю уникальных двигателей. Другие перевозчики на конкретные проблемы, с которыми якобы столкнулась авиакомпания «Якутия», не жалуются. Наверное, необходимо смотреть, как эксплуатировался двигатель, в каких условиях, как его обслуживали, вплоть до того, какое масло и топливо заливали в него. Все эти нюансы очень существенные, поэтому сейчас четко указать на виновного совершенно невозможно. Может быть, виновный и не на стороне производителя, а на стороне эксплуатанта. Факт остается фактом, как заявляет «Якутия», два двигателя до положенного календарного срока не дослужили».

По данным Росавиации, в первом полугодии 2018 года пассажиропоток у авиакомпании упал почти на 3%.

Между тем авиакомпания Red Wings еще два года назад прекратила эксплуатацию самолета Sukhoi Superjet 100. Производитель лайнеров «Гражданские самолеты Сухого» отозвал пять лайнеров у Red Wings из-за невыполнения условий договора. В компании заявляли о высоких эксплуатационных расходах и недостаточном уровне техподдержки, которые не позволяют эффективно использовать данные самолеты.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию