16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.54 / ₽ 7984
  • RTS1125.87
1 сентября 2018, 18:26 Авто

Эксперты: покупайте авто, пока не поздно — в сентябре цены вырастут, и это только первая ласточка

Лента новостей

Модели Ford, Nissan, Skoda, Mazda и других автопроизводителей подорожают пока на 1-5%, но в цену еще не заложили рост НДС, говорят эксперты. Рынок автомобилей сродни покеру: «Игроки выжидают, как там у конкурентов, кто-то блефует, но у всех есть козыри в рукаве»

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

С сентября в России начнется рост цен на автомобили. О повышении стоимости на некоторые модели компаний Ford, Nissan, Skoda, Mazda, Cadillac, Chevrolet и Jaguar Land Rover стало известно «Ведомостям». Рост составит 1-5%.

На этом фоне эксперты не только прогнозируют повышение уровня продаж машин, но и советуют покупать их как можно скорее. Это небольшое повышение цен — первая ласточка. К 2019 году рост цен станет более ощутимым, и он произойдет у всех концернов, включая те, чье производство локализовано в России, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

— По некоторым прогнозам, сейчас спрос может увеличиться к концу года, потому что новый НДС еще не вступил в силу, а появится в следующем году. И все ожидают неминуемо с повышением НДС повышение цены. Кроме того, прогнозы по доллару не очень позитивны. Обещают к концу года 80, 75, разные прогнозы. Поэтому, мне кажется, сейчас будет очень неплохой спрос, пока действует такая ситуация неопределенности. И понятно, что впереди некий рост цен. Хотя, с другой стороны, поскольку доходы населения не растут, говорить о взрывном спросе не приходится.

— Из производителей не видно Kia, Hyundai и Toyota. Как вы думаете, у них будут расти цены или будут они как-то стараться сдерживать это все?

— Что касается Hyundai, он традиционно держит до последнего низкие цены. Это касается и родственных им Kia. А что касается Toyota — может, они просто выжидают.

Сейчас ситуация на рынке автопроизводителей напоминает игроков за покерным столом — все выжидают удачного момента и пытаются угадать цену конкурентов, считает ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров:

— История с НДС, которая начнется у нас с января, тоже актуальна. И, например, я общался с представителями Hyundai, они честно сказали, что будут ставить по рынку. Естественно, они НДС включат в стоимость, но будут смотреть на продажи. Если продажи идут в гору, то эту стоимость включат сразу. Если, соответственно, будет какой-то провал по продажам небольшой, то будут вводить постепенно в течение начала следующего года. Но тем не менее в I квартале следующего года, скорее всего, это все уже будет заложено у всех без исключения производителей. Премиальные производители, для них подорожание, которое связано с НДС, несущественно, для их клиентов точнее. Конечно, люди заплатят. А что касается бюджетных моделей, массовых моделей — тут все ощутимо. Они сейчас очень ориентируются на рынок, потому что до сих пор остались люди, которые ждут какие-то осенние скидки, новогодние. Но уже два года подряд этих скидок нет. Конечно, если приобретать автомобиль, приобретать нужно сейчас, потому что дальше будет дороже.

— Кто-то сможет ли сдержать, например Renault, «АвтоВАЗ» или Kia, Hyundai?

— Что касается перечисленных марок, у них сейчас появились новые модели. LADA только что представила на автосалоне свежее обновление семейства Granta, которое нужно продавать. Кстати, они уже объявили цены. Пока что их повышать, конечно, не будут. У них на выходе еще очень важная модель — LADA XRAY, но цены на нее объявят в ноябре. Вот с этой моделью, скорее всего, все уже будет заложено в стоимость. Что касается автомобилей Renault, то главная премьера автосалона — это Renault Arkana — появится в I квартале следующего года. Цены тоже не объявляют ровно по той же самой причине. Маркетологи ждут, когда будет информация по рынку. Здесь что-то типа покера. Все сидят, кто-то блефует, кто-то нет, но у всех есть козыри в рукаве. И мы сейчас понимаем, что это козыри в виде новых моделей. Тут вопрос, кто раньше объявит цены.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, у всех автоконцернов, которые уже объявили о подорожании, за первые семь месяцев 2018 года продажи выросли в среднем на 25%.
Исключение — Chevrolet и Cadillac. За семь месяцев продажи упали на 5% и 25% соответственно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию