16+
Понедельник, 17 декабря 2018
  • BRENT $ 60.38 / ₽ 4031
  • RTS1116.50
4 сентября 2018, 13:14 Компании

Более 80% российских компаний готовы продать свои активы. С чем это связано?

Лента новостей

К таким выводам пришли эксперты консалтинговой группы EY. По их данным, основная активность рынка связана с продажей малого и среднего бизнеса. Также сообщается, что расширение бизнеса планирует меньше трети инвесторов

Фото: depositphotos.com

Консалтинговая комания EY провела исследование, согласно которому 84% российских компаний готовы продать свои активы из-за их неэффективности и рисков. При этом расширение бизнеса планируют меньше трети инвесторов. Предполагается, что основная активность рынка связана с продажей малого и среднего бизнеса.

Вот что сказал Business FM партнер EY, руководитель практики консультационных услуг по сделкам в СНГ Алексей Иванов:

Алексей Иванов партнер EY, руководитель практики консультационных услуг по сделкам в СНГ «Если честно, показатель 84% — самый большой за последнее время. В силу тех или иных соображений готовы выходить, продавать, закрывать части своего бизнеса. Это тенденция, скорее, последних нескольких лет. Сейчас приходит осознание, что лучше не будет. Это связано с двумя причинами. Прежде всего, по некоторым секторам явно чувствуется конкуренция со стороны других, более успешных компаний. Методы ведения бизнеса меняются, компании понимают, что, не делая никакие инвестиции в новые сферы, они этот сектор потеряют. Осознание того, что эти части бизнеса не приносят того уровня отдачи, на которую рассчитывают собственники, только 32%, а это самое маленькое количество респондентов, ожидают, что они как раз будут приобретать какой-то бизнес. У нас очень большая вилка между спросом и предложением».

Такая ситуация наблюдается в России последние лет десять, говорит главный экономист ПФ «Капитал»Евгений Надоршин:

Евгений НадоршинЕвгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Мне кажется, что приблизительно с 2008-2009 годов, когда прошел первый шок и неприятие сложившейся реальности, желающих продать всегда было больше, нежели желающих купить. Эта ситуация характерна для российского рынка на протяжении уже около десяти лет. При этом очень часто желающие продать не готовы избавляться от активов на комфортных условиях, а желающие купить не готовы покупать по тем ценам, которые продающие назначают, включая еще и ценовые пожелания к этой истории. Я не вижу здесь особой тенденции, я вижу здесь некую реальность, которая образовалась уже достаточно давно и, к сожалению, никуда не исчезла. Если вы посмотрите на планы развития подавляющего большинства публичных компаний, то вы увидите, что большая часть компаний не имеют серьезных планов развития».

Большинство опрошенных аналитиками EY российских руководителей все же надеются, что количество завершенных сделок в этом году увеличится. Надежды бизнеса на улучшение ситуации связаны с возвращением фондов прямых инвестиций как основных покупателей активов, сказал представитель консалтинговой компании РБК.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию