16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.43 / ₽ 8228
  • RTS1186.79
11 сентября 2018, 12:36 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Кризис в Сирии

Борьба с террористами как «гуманитарная катастрофа». Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

The Wall Street Journal уверяет, что Трамп может нанести массированный удар по силам Асада в случае новой химатаки в Сирии. Изучается якобы даже вопрос об ударе по российским и иранским объектам

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Как сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники в администрации США, американский лидер Дональд Трамп решает, наносить ли удары по российским и иранским войскам в случае атаки против правительственных сил в Сирии. Ежедневник исходит из того, что глава Сирии Башар Асад уже принял решение о применении хлорина в ходе атаки против последнего крупного оплота исламистов в провинции Идлиб. Это станет поводом для удара по сирийской армии силами США и их союзников.

Ранее МИД России уже предупреждал, что террористы из группировки «Хайят Тахрир аш-Шам» (запрещена на территории РФ) готовят провокацию с применением химического оружия против мирных жителей, причем в подготовке участвуют представители организации «Белые каски». В Минобороны отметили, что сигналом к началу постановочной атаки станет специальная команда от неких «зарубежных друзей сирийской революции», которая станет поводом для нанесения США, Великобританией и Францией удара по государственным объектам Сирии. Как может развиваться ситуация дальше? Об этом рассуждает Георгий Бовт.

Утечка в газету The Wall Street Journal насчет размышлений Дональда Трампа о допустимости удара по российским и иранским военным в ходе атаки против сирийских правительственных войск, возможно, является частью сложной игры вокруг Сирии на фоне готовящегося Дамаском решающего наступления на исламистов в провинции Идлиб. Возможно также, что это косвенный ответ на действия российских военных, которые дважды за последнюю неделю предупреждали американских военных об ударах российских военно-космических сил в районе военной базы близ города Ат-Танфа.

Получение контроля над Идлибом может означать полную победу Башара Асада в гражданской войне, слишком многие не хотели бы этого допустить. Похоже, для администрации США это может стать ключевым моментом в определении дальнейшей стратегии Вашингтона в Сирии. Еще весной Трамп заявил о намерении до конца текущего года вывести из республики американские подразделения, поддерживавшие курдов в операциях против запрещенной в РФ террористической группировки «Исламское государство».

Теперь же речь идет о задержке в Сирии до тех пор, пока страну не покинут иранские формирования, то есть фактически на неопределенный срок. Иран уходить из Сирии отнюдь не собирается. Как заявил спецпредставитель госсекретаря США по Сирии Джеймс Джеффри, речи об уходе до конца года уже точно нет. Сейчас в Сирии находятся примерно две тысячи американских военных. Опасность их прямого боестолкновения с российскими военными имеется, она возрастает в свете участившихся угроз со стороны Вашингтона в адрес Дамаска.

Помимо обвинений Асада в намерении применить химическое оружие, активно используется тезис о грозящей в результате атаки правительственных войск на Идлиб «гуманитарной катастрофе». Тему возможных больших потерь среди мирных жителей Идлиба в случае операции российских, сирийских и иранский войск поднимал сам Трамп, добавив, что Америка в этом случае «сильно рассердится». В провинции сейчас находятся около трех миллионов человек, из них примерно треть — беженцы из других районов страны, не пожелавшие остаться под властью Дамаска, в том числе семьи изгнанных оттуда боевиков.

Костяк сил боевиков в Идлибе составляют группировки, имеющие корни в небезызвестной «Аль-Каиде» (запрещена в РФ). В то же время их часть пользуется покровительством Турции, которая, помимо всего прочего, не хотела бы, чтобы в результате военных действий огромный поток беженцев ринулся бы через ее границу. Десятки тысяч этих беженцев потом могут оказаться в Европе.

Соединенные Штаты, используя эти аргументы, хотят через Турцию оказать давление на Россию с тем, чтобы вместо масштабной операции состоялись точечные удары, в результате которых ситуация оказалась заморожена, но не разрешена до конца, а осталась бы головной болью Асада и его российских и иранских союзников.

Кстати, по этой же причине к возможным ударам возмездия США по сирийским правительственным войскам за якобы чуть ли не предрешенные химические атаки против мирных жителей готова присоединиться на сей раз даже Германия, которая обычно чурается участия в подобных операциях за рубежом. Впрочем, канцлеру ФРГ Ангеле Меркель тоже не нужны сотни тысяч новых беженцев. Если американские военные собираются остаться в Сирии надолго, то им не нужно, чтобы Асад получил полный контроль над последним оплотом исламистов. Ведь если террористы будут окончательно разгромлены, то какие основания у военных США задерживаться?

Циничные геополитические расклады теперь замаскируют риторикой насчет «гуманитарной катастрофы». Как уже заявил заместитель генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Марк Лоукок, военная операция в Идлибе грозит «самыми масштабными потерями среди мирного населения в этом столетии и самой тяжелой гуманитарной катастрофой». По столь пафосному тону сэра Лоукока очевидно, что в средствах предотвращения этой военной операции другие сэры стесняться не будут.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию