16+
Вторник, 23 октября 2018
  • BRENT $ 76.36 / ₽ 5009
  • RTS1106.82
17 сентября 2018, 12:55 Технологии

Аэропорт-призрак: воздушную гавань Сингапура хотят сделать полностью автоматизированной

Лента новостей

Уже сейчас при вылете из аэропорта Changi пассажиры почти не контактируют с персоналом. Полностью автономным должен будет стать пятый терминал, открытие которого запланировано на вторую половину 2020-х годов

Проект аэропорта Changi.
Проект аэропорта Changi. Фото: Jewel Changi Airport/wikipedia.org

Changi — не просто аэропорт, а лучшая воздушная гавань мира по версии Skytrax, но сингапурским властям и этого мало. В прошлом году здесь открылся четвертый терминал, ставший площадкой для пилотного применения всевозможных автономных технологий. Самостоятельная сдача багажа, автоматический паспорт-контроль, автономные трапы с лазерным наведением, даже самоуправляемые четырехколесные роботы-грузчики для доставки чемоданов от самолета до багажной карусели, рассказывает корреспондент CNBC в Сингапуре Аптин Саиди:

Аптин Саиди корреспондент CNBC в Сингапуре «Автоматические терминалы повсюду, найти сотрудника аэропорта в зоне регистрации почти невозможно, традиционных стоек вообще нет. Даже сдача багажа полностью автоматизирована, все машины управляются с помощью тачскринов. В обычном аэропорту паспорта и билеты пассажиров как минимум дважды проверяют сотрудники аэропорта, здесь ты просто сканируешь документы у турникета и прикладываешь палец к сканеру отпечатков — все, можно выезжать из страны. Единственный контакт с работником-человеком происходит в зоне досмотра, но даже тут есть отличие от обычных аэропортов: из рюкзака не нужно вынимать компьютер и крупную технику. Наконец, посадка. Становиться в длинную очередь и предъявлять билет сотруднику аэропорта не нужно — турникеты сканируют документы пассажиров и делают снимки лиц для подтверждения личности перед проходом в самолет».

Полностью автономным должен будет стать пятый терминал, открытие которого запланировано на вторую половину 2020-х годов. Воздушная гавань сможет обслуживать до 50 миллионов пассажиров в год. Для сравнения: пропускная способность всех терминалов «Шереметьево» сейчас едва превышает 40 миллионов.

Аэропорт Changi. Фото: Jewel Changi Airport/wikipedia.org

Как рассказали Bloomberg в руководстве аэропорта, автоматизация процессов помогает не только значительно сократить издержки, но и ускорить прилет и вылет пассажиров. Не отразится ли это на безопасности, задается резонным вопросом журналист ВВС Каришма Васвани:

Каришма Васвани журналист ВВС в Сингапуре «Может быть, я слишком старомодна, но такое масштабное применение технологий в аэропорту вызывает у меня беспокойство. А если один из автоматов подвергнется хакерской атаке? Руководители аэропорта утверждают, что все программы прошли многочисленные стадии тестирования. Кроме того, несмотря на ажиотаж вокруг автоматизации, в аэропорту все равно будут присутствовать сотрудники».

Кроме автоматизации, Changi славится своим duty-free — до такой степени, что в 2017 году двух женщин арестовали за незаконное проникновение в стерильную зону аэропорта (злоумышленницы купили билеты просто для того, чтобы попасть в магазин). Учитывая, что в 2019 году в воздушной гавани откроется новый комплекс Jewel c тремя сотнями магазинов, отелями, ресторанами, а также пятиэтажным лесом на три тысячи деревьев и 40-метровым водопадом, даже если люди действительно перестанут работать в аэропорту Changi, по крайней мере, там можно будет жить.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию