16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.03 / ₽ 3686
  • RTS1128.72
15 декабря 2009, 09:24

Первый Boeing-787 Dreamliner может подняться в небо уже сегодня

Лента новостей

Первый Boeing-787 Dreamliner может подняться в небо уже сегодня. Разрешение на его полет выдало Федеральное управление гражданской авиации США. До этого летные испытания новейшего самолета откладывали более 2-х лет. Первым заказчиком лайнера станет японс

Первый Boeing-787 Dreamliner может подняться в небо уже сегодня. Разрешение на его полет выдало Федеральное управление гражданской авиации США. До этого летные испытания новейшего самолета откладывали более 2-х лет. Первым заказчиком лайнера станет японский авиапереврозчик All Nippon Airways. Предполагается, что в его парке лайнер появится примерно через год. Тему продолжит журналист Бизнес FMДенис Кальмин.

Спрос на "лайнер мечты" огромный. С корпорацией заключены контракты на поставку более 800 -от самолетов на несколько лет вперед. В своем парке этот широкофюзеляжный лайнер хотят иметь 56 авиакомпаний мира. Однако из-за того, что испытательный полет воздушного судна неоднократно откладывали, количество заказов в последнее время сократилось примерно на 70 штук. Кроме того, корпорация не выполнила обещания начать поставки новых самолетов уже в этом году. Хотя неустойка в ряде случаев - обязательное условие договора, санкций к Боингу, по мнению экспертов, применять не будут. Говорит директор консалтинговая компания ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

"Все программы разработки новых гражданских самолётов от этого в нынешней новейшей истории страдают. Поэтому, я думаю, что интерес авиакомпании к новым самолётам, дальнемагистральным, будь то "Дримлайнер" или Аэробус-А350, прямой его конкурент, интересы компании очень высокие, я думаю, что эти вопросы будут решаться более менее полюбовно. То есть, не путём штрафных санкций, а путём создания каких-то дополнительных преференций для эксплуатантов".

При создании "Дримлайнера", "Боинг" действовал с оглядкой на конкурентов, в основном, на "Эйрбас". У европейцев есть свой новичок - А-380 . Самый крупный пассажирский самолет. В мире уже эксплуатируют 19 таких гигантов. Комментирует руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев:

"Боинг-787 не вступает напрямую в конкуренцию на тех же линиях, где будет работать Аэробус А380. Он предложит несколько иную импортную модель. Не из одного хаба в другой хаб, а непосредственно из одного конечного пункта, в другой конечный пункт. Соответственно, для тех перевозчиков, которые строят свою маршрутную сеть исходя из этой схемы, самолёт Боинг-787 будет предпочтителен".


Россия тоже может гордиться появлением "Боинга-787". В сборке принимали участие сотни наших инженеров-конструкторов, а одна из отечественных компаний поставляет необходимый для производства "Дримлайнеров" титан. Сейчас "Эйрбас" срочно разрабатывает новую среднегабаритную модель - А-350, прямого конкурента 787-го. Но этот самолет, скорее всего, появится не раньше 2012 года. К тому времени в небе, вероятно, уже будут доминировать "Боинги".

Рекомендуем:

  • Фотоистории