16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
15 декабря 2009, 10:59 СМИ

Депутаты могут лишить «Видео интернешнл» клиентов-федералов

Лента новостей

Депутаты предлагают ограничить телекомпании в выборе партнера, продающего рекламу на канале

Депутаты предлагают ограничить телекомпании в выборе партнера, продающего рекламу на канале, пишут «Ведомости». Издание отмечает, что соответствующий законопроект внесли в Госдуму единороссы Ирина Яровая и Сергей Неверов. Согласно их предложению, федеральные каналы не вправе заключать договоры с селлером, занимающим доминирующее положение в сфере распространения рекламы, то есть более 35%. По данным газеты, единственной в стране компанией, которая занимает такую долю на рынке, является «Видео интернешнл».

Издание рассчитало, что в октябре текущего года эта компания продала 65,7% от всех GRP (продажа рекламы по рейтингу), в то время как ее ближайший конкурент — «Газпром-медиа» — 31,5%. Последняя уже жаловалась на «Видео интернешнл» в ФАС. Эксперты, опрошенные изданием, не исключают, что поправки представлены на «злобу дня», в интересах одной группы компаний против другой.

«Ведомости» уточняют — депутаты предлагают не просто запретить телеканалам новые сделки с монополистами, согласно поправкам, уже заключенные договоры с компаниями (вне зависимости от того, противоречат они законодательству или нет) будут действовать в течение года с момента вступления закона в силу (сейчас компании заключают контракты на срок от трех до пяти лет). А федералам с госучастием предлагают выбирать рекламного селлера на конкурсе.

Юристы указали, что предложения депутатов противоречат сразу нескольким законам — проект ограничивает юридическое лицо в праве выбора контрагента. Кроме того, доминирующее положение компании само по себе не является преступлением и наказывать ее только за то, что она крупная, экономически неоправданно, пишет газета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию