16+
Воскресенье, 21 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
12 октября 2018, 13:49 Стиль жизниКультура

«Любовь в мусорной корзине». Покупатель самоуничтожившейся картины Бэнкси решил не отменять сделку

Лента новостей

Имя коллекционера не раскрывается. Цена работы «Девочка с шаром», разрезанной шредером принтера, осталась прежней — 1,4 млн долларов

Фото: banksy/instagram

Анонимная покупательница, которая приобрела на аукционе Sotheby's разрезанную шредером картину Бэнкси «Девочка с красным шаром», не будет отказываться от сделки. Об этом сообщается на официальном сайте аукционного дома. Имя коллекционера не раскрывается. Известно лишь, что она родом из Европы и давно является поклонницей работ британского уличного художника.

Таким образом, впервые с молотка продали живой перформанс, комментирует Sotheby's уничтожение картины и покупку того, что от нее осталось. Это, пожалуй, лучшее приобретение для коллекционера-инвестора, говорит вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Михаил Перченко:

— Бэнкси — это чистая спекуляция. Чем больше информации об этой спекуляции, тем они дороже; чем извращеннее с ними обращаются. Я вообще делю всех коллекционеров на чисто коллекционеров, которые следят за качеством своей коллекции, и на инвесторов, портящих рынок.

— Покупателю полагается какая-то страховка на приобретенную вещь?

— Если виноват аукцион, то он выплачивает страховку. Картина остается у него, но я о таких случаях не слышал. В данном случае судебные перспективы очень слабые, потому что аукцион будет говорить, что это сам автор. Это инвестиции, это не искусство. Началось это с импрессионистов в 20-х годах. Собрались решать, кого им раскручивать: салон или импрессионистов. Импрессионисты выиграли только за счет своей плодовитости.

Бэнкси выложил в своем Instagram запись, где он встраивает ножи в раму с принтером. Сделал он это якобы еще несколько лет назад специально, чтобы разрезать картину в случае ее продажи.

Творчество Бэнкси — точное попадание в маркетинговые запросы общества, считает глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food «Улитка» Виктор Майклсон:

— От него еще можно ждать прикола. Как в свое время Пикассо менял свой стиль не потому, что кубизм надоедал, а потому, что у него была какая-то внутренняя потребность, точно попадающая в маркетинговые запросы общества. Больше всего это похоже на похищение «Моны Лизы» из Лувра в 1911 году. Через четыре года картину нашли в Италии, потом ее покатали по Италии, потом вернули в Лувр, она там благополучно висит, закрытая пуленепробиваемым стеклом с немыслимым количеством проводочков. Это самое дорогое произведение искусства. Таким оно стало, конечно, в результате дикого публичного шума, связанного с похищением. Это не маркетинговый ход, тогда еще так шутить не умели. Но это, конечно, один из примеров, каким произведение искусства становится в публичном фокусе, о нем пишут все кто угодно. Похожий, на мой взгляд, из истории пример.

— На ваш взгляд, кто на этом хайпе может больше всего заработать? Собственно, как долго это все продлится?

— Думаю, неделя-другая, и все успокоится. Может быть, Бэнкси выпустит ограниченную серию самосжирающихся картин, которые будут покупать, вешать на стенку, собирать гостей, потом нажимать кнопку и ржать по поводу того, что, смотрите, я уничтожил 10 тысяч долларов. А IKEA, McDonald’s и так далее сделали рекламу.

Картине «Девочка с шаром» уже дали новое название «Любовь в мусорной корзине».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию