16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.14 / ₽ 8212
  • RTS1178.69
15 октября 2018, 13:16 Компании

Глава «РоссТура»: «Стараемся работать, выжить»

Лента новостей

Компания прекратила деятельность как туроператор, однако ее руководитель Александр Недополз в интервью Business FM сказал: «Как агенту нам никто не мешает работать»

Александр Недополз.
Александр Недополз. Фото: Facebook

«РоссТур» прекратил деятельность как туроператор. Об этом говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«Туристы, забронировавшие и оплатившие путевки, застрахованы в страховой компании «ЕРВ Туристическое страхование» на сумму 50 млн рублей», — говорится в публикации.

3 октября четыре крупных туроператора прекратили сотрудничество с «РоссТуром», закрыв для компании возможность бронирования поездок. В АТОР отмечают также, что источников средств для погашения долга «РоссТуру» найти самостоятельно не удалось. Поэтому самый вероятный исход — это прекращение агентской деятельности тоже.

Но, похоже, гендиректор «РоссТура» Александр Недополз с этим не согласен. В интервью Business FM он снова сказал, что компания закрывается только как туроператор, а как агент продолжает работать:

— Мы сегодня будем объявлять о приостановке туроператорской деятельности. Как агенту нам никто не мешает работать.

— Почему тем не менее опять идут такие заявления, что полностью «РоссТур» приостанавливает деятельность?

— Я не знаю, откуда это они берут. У нас сейчас все равно турагентская деятельность, она не в том виде, как раньше была, но она ведется, продолжается, стараемся работать, выжить.

— По поводу пострадавших: какая-то компенсация выплачивается?

— Пока подвешенная ситуация.

Вся деятельность «РоссТура», по сути, агентская. Компания продавала туры других компаний, в том числе и тех, которые прекратили с ней сотрудничество из-за долгов: Pegas Touristik, Coral Travel, Sunmar и «Интурист».

Ранее пресс-секретарь Союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила, что фактически вся деятельность «РоссТура» агентская. Если компания продавала чужие туры, значит, вернуть деньги потребителям будет непросто. Кроме того, механизм компенсации включается только тогда, когда туркомпания прекращает деятельность, а «РоссТур» до сих пор только обещает это сделать.

У компании огромная агентская сеть в 160 городах России. Особенно активно она представлена на Урале и в Сибири. Люди, оплатившие бронь на туристические поездки в октябре — ноябре, не могут вернуть свои деньги.

Проблемы у агентской сети «РоссТур», а не у туроператора, объяснил директор ассоциации «Турпомощь» Александр Асауленко:

— Надо просто понимать, что под этим брендом работают три оператора, компания под этим брендом как агентская сеть, проблемы начались там именно как у агентской сети.

— Какой смысл в этом закрытии, что оно даст? Пострадавшие смогут получить компенсацию?

— Бренд «РоссТур» на рынке ассоциируется непосредственно с юрлицом, занимающимся агентской деятельностью, хотя под этим брендом есть три оператора, но объемы этих операторов достаточно малы, исходя из того, какие цифры были озвучены за 2017 год, причем одно юрлицо у нас 2017-го, а два зарегистрированы только в этом году. Поэтому говорить о каких-то объемах очень сложно, проблемы или вопросы начались именно с того, что стали в агентскую сеть обращаться субагенты на предмет того, что они не в состоянии подтвердить своим туристам туры, которые бронировались через агентскую сеть.

При этом «РоссТур» продолжает как агентство сотрудничество с туроператорами Anex Tour и «Библио-глобус». По информации самой компании, частично восстановлены брони у Pegas Touristik.

В Ростуризме заявили ТАСС, что около 90% туристов «РоссТура» заключали договоры с другими туроператорами — партнерами компании и в случае остановки туроператорской деятельности «РоссТура» не смогут получить выплаты по финансовым гарантиям. Тюрина говорила, что число туристов «РоссТура» в октябре может составлять около 10 тысяч человек, а общий долг превышать 200 млн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию