16+
Понедельник, 19 ноября 2018
  • BRENT $ 66.24 / ₽ 4359
  • RTS1135.71
26 октября 2018, 15:34 Компании

Мобильная революция

Лента новостей

Как выход на рынок нового оператора, казавшийся локальным «восстанием» против ценового диктата «большой тройки», обернулся настоящей революцией на рынке мобильной связи

Фото: Tele2

В октябре 2015 года москвичи, оказавшиеся на площади Революции, могли стать свидетелями необычного перформанса: посередине площади стоял шатер с подиумом, а на нем кровать со спящей симпатичной девушкой. Будил красавицу не поцелуй прекрасного принца, а звонок мобильного телефона. Так альтернативный оператор сотовой связи Tele2 покорял Москву, избавляя ее от «кошмарных» цен конкурентов.

Три года спустя сложно представить себе инфраструктуру столицы без сети Tele2, и только по прошествии времени понимаешь, что выход на рынок нового оператора, казавшийся тогда локальным «восстанием» против ценового диктата «большой тройки», обернулся настоящей революцией. Так что выбор места для того перформанса стал пророческим.

Декрет о ценах

Казалось, что московский рынок сотовой связи поделен раз и навсегда. «Большая тройка» буквально заморозила цены, не позволяя столице покинуть десятку регионов с самой дорогой в стране мобильной связью. Москвичи понимали, что переплачивают, но деваться было некуда. Пока не случилась Tele2-революция. Первым революционным изменением стал, конечно же, «Декрет о ценах». Не заметить новые цены было просто невозможно.

Александр ГорбатькоАлександр Горбатько замруководителя ДИТ Москвы «Москва — мировой лидер среди мегаполисов по стоимости услуг связи. Причем картина резко изменилась с приходом четвертого оператора — Tele2. Увидев их тарифы на голосовую связь и мобильный интернет, все операторы были вынуждены снизить цены. Таким образом, выход Tele2 на столичный рынок увеличил возможности москвичей. Они активно покупают устройства, потребляющие интернет, сейчас мы наблюдаем просто взрывной рост трафика и уход именно от голосового сервиса в виртуальные интернет-сервисы».

Ландшафт телекоммуникационного рынка изменился быстро и бесповоротно. Российская столица не только покинула десятку самых дорогих российских регионов, но, напротив, вошла в пятерку мегаполисов с самой дешевой мобильной связью. Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией Ericsson, средняя стоимость быстрого мобильного интернета в Москве в 7,7 раза ниже, чем в Нью-Йорке. Три гигабайта трафика там стоят 1926 рублей, в Сингапуре — 1855 рублей, в Лондоне — 1926 рублей, в Барселоне — 991 рубль, а в Москве — всего 250 рублей.

Фото: Tele2

С развитием мобильных сетей в столице значительно выросло интернет-потребление. Объем трафика столичных абонентов Tele2 за последний год вырос в 3,5 раза. В конце прошлого года среднесуточный объем передачи данных в сети Tele2 превысил 550 терабайтов, что эквивалентно 65 годам непрерывного просмотра видео или 380 годам прослушивания музыки. Причем трафик в сети 4G растет быстрее, чем в 3G. Следовательно, абоненты Tele2 достаточно быстро обзаводятся смартфонами с поддержкой LTE.

«Есть у революции начало, нет у революции конца»

Tele2 постоянно подтверждает справедливость слов из старой песни, первой внедряя новинки, которые затем копируют конкуренты. Например, тарифный конструктор, перенос не использованных абонентом минут и трафика на следующий месяц или SOS-пакет (даже если средства на счету вдруг закончились, останется возможность пользоваться мессенджером WhatsApp и сервисами «Яндекса»). В ситуации, когда конкуренты убирают из своих линеек тарифы с безлимитным интернетом, Tele2 выходит к москвичам с предложением «Мой безлимит», действующим на всей территории России. Уникальная возможность для новых клиентов — попробовать качество связи Tele2 в тестовом режиме: первые две недели на этом тарифе будут для них бесплатными.

По мнению международных экспертов, к концу 2018 года Москва пришла в статусе одного из самых инновационных в плане телекоммуникаций городов мира с высоким качеством и наиболее низкой стоимостью мобильной связи. Вот, пожалуй, главный итог революции, устроенной Tele2 после выхода на столичный рынок.

Декрет о технологиях

С самого начала развертывания своей сети в Москве Tele2 отказалась от установки базовых станций, не поддерживающих современные стандарты 3G и LTE. Тем самым компания сразу заявила, что качество голосовой связи и скорость мобильного интернета волнуют ее не меньше, чем доступные цены. Конкуренты восприняли это как своего рода «Декрет о технологиях» и сигнал к модернизации их собственных сетей. Однако догнать дерзкого новичка пока не удалось.

С апреля по июль 2018 года Роскомнадзор проводил замеры качества мобильных услуг четырех операторов. Результаты исследования показали, что Tele2 — лучший оператор в Москве по совокупности показателей качества голосовых вызовов. У него наименьшие показатели обрывов (0,4%), доли неуспешных попыток соединения (0,5%) и доли соединений с низкой разборчивостью речи (0,1%). Последние два параметра лучше аналогичных показателей ближайших конкурентов в 3 и в 6 раз соответственно. По скорости передачи данных и отправки SMS-сообщений операторы сохраняют паритет.

Игорь ЖижикинИгорь Жижикин директор макрорегиона «Москва» Tele2 «Tele2 в Москве уже не первый раз становится лидером по качеству голосовых вызовов. Для нас это важный показатель, поскольку при активном росте абонентской базы в столице качество услуг остается на самом высоком уровне. Сейчас мы модернизируем сеть, расширяем емкость, где это необходимо, используя технологичные методы на основе Big Data».

Действительно, Tele2 развивает свою сеть на основе больших данных, анализируя поведение абонентов, их перемещение и профиль потребления услуг. Специалисты компании создают модели, позволяющие предсказать окупаемость базовых станций. Ее можно спрогнозировать с помощью географической «подложки», учитывающей расположение объектов и дополнительные факторы — близость станций метро, высоту домов, развитость городской инфраструктуры и даже загруженность дорог. Tele2 оценивает периоды возрастания нагрузки и территорию «обитания» клиентов и, исходя из этих данных, принимает решение о необходимости установки дополнительных базовых станций в том или ином месте.

Фото: Tele2

За первые шесть месяцев 2018 года компания увеличила количество базовых станций на 35%. Основной акцент Tele2 сделала на улучшении покрытия федеральных трасс и отдаленных населенных пунктов Московской области. Сеть Tele2 в Московском регионе построена на оборудовании Ericsson, а вместе с «железом» партнеры предоставляют и эффективные решения для обработки данных. Tele2 активно сотрудничает с органами власти города Москвы и применяет технологии Big Data для развития инфраструктуры мегаполиса.

Игорь ЖижикинИгорь Жижикин директор макрорегиона «Москва» Tele2 «Сегодня операторы связи — крупнейшие эксклюзивные поставщики аналитики больших данных. Предоставляя эту информацию городским органам власти Москвы, мы вносим свой вклад в развитие инфраструктуры города».

В 2018 году Tele2 и департамент информационных технологий Москвы объявили о намерении сотрудничать в реализации ряда проектов направления «Умный город». Первый пилотный проект запустится в ближайшее время.

Идет совместная работа и с правительством Подмосковья — недавно Tele2 подключила к единой информационной сети больше половины фельдшерско-акушерских пунктов в отдаленных районах Московской области, обеспечив их стабильным интернетом. Таким образом, сотни тысяч жителей получили доступ к телемедицинским технологиям. Теперь они могут прийти к местному фельдшеру и дистанционно проконсультироваться у любого врача в режиме реального времени.

Денис СамсоновДенис Самсонов ведущий программы «Сумма Технологий» «Большие данные — второй после абонентской базы ресурс, которым обладают телеком-операторы. Компания Tele2 одной из первых начала разрабатывать этот «цифровой Клондайк». Мы уже видим, как методы Big Data позволяют Tele2 не только оптимизировать собственные затраты, но и предлагать принципиально новые сервисы частным и корпоративным клиентам. Со временем таких услуг будет становиться все больше, а экономический эффект от их использования будет все более значительным».

Сегодня сеть LTE-450 покрывает 99% Московской области. Tele2 — единственный сотовый оператор в России, который предоставляет услуги скоростного интернета в стандарте LTE на частоте 450 МГц. Для многих объектов такое техническое решение стало единственно возможным, поскольку именно LTE-450 позволяет обеспечить качественное покрытие и высокие скорости передачи данных даже там, где отсутствует устойчивый сигнал GSM и быстрый мобильный интернет.

Декрет о городе

Важнейшим из искусств для компании Tele2, чье трехлетие выхода на столичный рынок сотовой связи мы отмечаем, безусловно, является кино. Это следует из количества привилегий, которые абоненты этого оператора регулярно получают в московских и подмосковных кинотеатрах.

Например, в течение года все клиенты Tele2 могут покупать билеты со скидкой 20% в 25 кинотеатрах объединенной сети «Формула кино» и «Синема Парк». При наборе определенной команды абоненту приходит sms с промокодом, который можно использовать при покупке билетов в кассе или на сайте кинотеатра. Каждый абонент может получить четыре промокода в месяц, то есть посещать по премьерному показу практически каждую неделю!

Фото: Tele2

Впрочем, стенами кинозалов активность Tele2 не ограничивается, компания пытается менять всю городскую среду. На Хохловской площади столицы в течение месяца, с 20 сентября по 20 октября, работала интерактивная площадка оператора с зоной коворкинга и кинотеатром, где демонстрировались популярные сериалы. А жители восьми подмосковных городов этим летом могли посетить один из интерактивных онлайн-кинотеатров, где на большом экране демонстрировалось четыре сотни фильмов.

За все время работы площадок Tele2 состоялось более 1000 киносеансов. Количество зрителей превысило 48 000 человек, что на 60% выше, чем в прошлом году.

За время работы онлайн-кинотеатров зрители съели более 2,5 тонн попкорна и сделали свыше 25 000 панорамных фотографий в интерактивной фотозоне. Для трансляции кинокартин через инфраструктуру Tele2 было скачано более 20 Тб интернет-трафика. Весь контент был предоставлен онлайн-кинотеатром ivi.

Антон КондратовАнтон Кондратов коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2 «Сегодня, чтобы завоевать клиентов, операторам связи недостаточно оказывать базовые услуги и сервисы. Необходимо выходить за рамки телекоммуникационной отрасли и поддерживать своих действующих и потенциальных абонентов не только в области связи. Одним из таких способов поддержки является организация досуговых активностей, создание новых центров притяжения в городских пространствах».

«Понедельники Tele2»

Конечно, киносеансами досуг абонентов не ограничивается, именно поэтому Tele2 старается подготовить приятные сюрпризы на самых разных площадках. Например, облегчить своим клиентам понедельники. В рамках специальной программы «Понедельники Tele2» в первый день после выходных абоненты могут воспользоваться подарками от оператора: выпить чашку кофе в сети «Шоколадница», посмотреть новый сериал в сервисе Amediateka или получить скидку на поездку на такси Gett в размере 500 рублей. Девиз Tele2 — «Другие правила» — работает и здесь; ведь если обычно понедельник никого не радует, то почему бы не устроить праздник именно в этот день?

Игорь ЖижикинИгорь Жижикин генеральный директор «Tele2 Москва» «Прошедший уик-энд и начало рабочей пятидневки — тяжелый период недели для многих москвичей. Tele2 хорошо понимает «боль» своих абонентов, поэтому запускает новую программу. Мы верим, что приятные бонусы принесут радостные эмоции и заставят улыбнуться даже в такой нелегкий день, как понедельник. Забота об абонентах — это то, что делает Tele2 любимым оператором».

Но не кино единым — летом Tele2 организовала для москвичей бесплатные велотакси, которые курсировали по улицам в центре столицы. Маршруты, разработанные с учетом популярных направлений, соединили наиболее востребованные точки города. У пассажиров была возможность не только увидеть столичные достопримечательности, но и узнать интересные исторические факты о них, а также подзарядить свои мобильные телефоны прямо внутри велотакси во время поездки.

Фото: Tele2

Tele2 активно участвует в московских праздниках, традиционно организуя специальную программу на День города, ломая гастрономические традиции на фестивале «О, да! Еда!», поддерживая начинающих фотохудожников на конкурсе «Солома» и организуя серию мастер-классов «TVоя Москва». Можно сказать, что культурный ландшафт столицы уже трудно представить без площадок Tele2. Ну а к новому году москвичей ждут новые сюрпризы — скучно не будет, революция продолжается!

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию