16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
17 декабря 2009, 01:20 Технологии

«Гуглофон» будет выполнять поиск по голосу

Лента новостей

Смартфон компании Google Nexus One, работающий на платформе Android, — очередная попытка потеснить Apple и Research In Motion. Главной особенностью «гуглофона» является умение выполнять запросы, сделанные голосом

Компания Google раздала своим сотрудникам фирменные телефоны для тестирования. Фото: Mobiltelefon.Ru
Компания Google раздала своим сотрудникам фирменные телефоны для тестирования. Фото: Mobiltelefon.Ru

Самый популярный поисковик Интернета — Google на прошлой неделе раздал своим сотрудникам новый телефон для тестирования, сообщает информационное агентство Bloomberg. А уже на этой неделе Федеральная комиссия по коммуникациям США официально зарегистрировала первый «гуглофон», который будет выпускаться под собственным брендом поисковой компании, — Nexus One.

Nexus One, как и iPhone, имеет сенсорный экран, OLED-экран высокого разрешения с диагональю 3,5 дюйма, два микрофона, мощную камеру и cкоростной процессор Snapdragon. Аппарат тоньше iPhone, не получил физической клавиатуры, но зато умеет преобразовывать голосовые команды в текст.

Ходит слух, будто название Nexus взято из фантастического фильма «Бегущий по лезвию», вышедшего в прокат в 1982 году, в котором действие разворачивалось вокруг практически совершенных и неотличимых от людей роботов-репликантов модели Nexus-6.

Компания не уточняет технические параметры устройства, но фотографии «гуглофона», сделанные сотрудниками поисковой компании, убедили специалистов ресурса Techcrunch, что устройство более чем похоже на HTC Passion (европейское название – HTC Bravo) – новый смартфон тайваньской компании, который появится в продаже весной 2010 года. Разница заключается лишь в отсутствии на корпусе лого тайваньской компании.

Компания Google решила сосредоточить свое внимание на рынке мобильных средств связи после того, как начал замедлятся рост темпов продаж бизнес-рекламы в поисковике. По мнению аналитика компании Broadpoint AmTech Бена Шахтера (Ben Schachter), телефон собственного производства позволяет Google лучше контролировать взаимодействие программного обеспечения и электронных комплектующих, а кроме того — усилит конкуренцию с Apple.

Стоит отметить, что Motorola и HTC уже выпустили свои версии телефонов на платформе Android. И хотя ранее Google заявляла, что не планирует конкурировать со своими партнерами, если ее телефон появится на рынке, этого не избежать.

«Если многие потребители начинают использовать Интернет через мобильный телефон, то Google необходимо убедиться, что он оказывает влияние на развитие мобильного Интернета», — говорит Бен Шахтер. В ноябре Google, напомним, объявила о том, что в рекламную кампанию своего смартфона собирается вложить около 750 млн долларов.

По словам источника, знакомого с ходом переговоров, сейчас Google договаривается с оператором T-Mobile о начале продаж своего смартфона с 5 января 2010 года. Однако другой собеседник Bloomberg, который также знаком с ходом переговоров, заявил, что телефон появится в продаже не раньше середины первого квартала.

Ожидается, что смартфон будет продаваться без привязки к сотовому оператору. Автор блога на сайте журнала ComputerWorld Сет Вейнтрауб (Seth Weintraub) считает, что, возможно, Nexus One рассчитан на работу с сервисами VoIP-телефонии, которые позволяют звонить через интернет куда дешевле, чем через сотовых операторов. Аналогичная технология у Skype.

У поисковой компании есть собственный VoIP-сервис, но Google продолжает скупать активы в этой области: в ноябре компания приобрела сервис интернет-телефонии Gizmo5, команда которого присоединилась к разработчикам Google Voice. Вейнтрауб считает, что Google сможет опередить Skype, предоставив самый популярный VoIP-сервис. По его словам, все владельцы аккаунтов на Google получат автоматическую регистрацию в голосовом сервисе и смогут звонить с большими скидками, пользуясь технологией Gizmo5.

Создание собственного телефона Google также отражает усилия компании по расширению доли на рынке мобильной рекламы, объем которой в США, по прогнозу аналитиков из Sanford C. Bernstein & Co., достигнет 2-3 млрд долларов к 2013 году. Сейчас объем оценивается менее чем в 1 млрд долларов.

По мнению аналитика компании Kaufman Brothers Аарона Кесслера (Aaron Kessler), если продажи «гуглофона» будут успешными, то это подтолкнет потребителей к использованию Google и при поиске информации в Интернете с мобильного телефона. Стоит отметить, что в III квартале 2009 года мобильный поиск вырос примерно на 30%.

И Google просто необходимо, чтобы продажи шли хорошо. Потому что чем больше потребителей будет использовать смартфоны на базе Android, тем больше разработчиков будет выпускать для них приложений, а пока по этому показателю Android отстает от iPhone практически на порядок — 12 тысяч против более 100 тысяч.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию