Пятница, 26 апреля 2024
12 ноября 2018, 21:01 ОбществоМедицина

Генетики обнаружили новый механизм возникновения рака

Немецкие ученые выяснили, что причиной «хромосомного хаоса», который приводит к появлению злокачественных образований, является повреждение гена, отвечающего за «починку» разрывов в ДНК

Немецкие ученые-генетики обнаружили новый механизм возниконовения рака. Данные исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

В статье речь идет о «типичной трети» случаев образования злокачественных опухолей. Исследователи выявили причины так называемого «хромосомного хаоса», при котором хромосомы распадаются на части, а при случайном их воссоединении клетка либо гибнет, либо становится началом раковой опухоли.

Считается, что рак возникает, когда зрелые клетки начинают мутировать, менять свои функции и бесконтрольно делиться в результате «поломки» ДНК, напоминают ученые. Однако некоторые цепочки генов клеток призваны чинить подобные «поломки» или заставлять клетку ликвидироваться в случае мутаций. Пытаясь выяснить, почему эта система перестает работать, биологи исследовали появление опухолей у мышей, а также изучили ДНК раковых клеток мозга десятков пациентов.

В ходе исследования обнаружилось, что «хромосомный хаос» чаще всего возникает при поврежденном гене XRCC4, который отвечает за «починку» разрывов в ДНК, и «практически неизбежно» приводит к раку. Риск возниконовения онкологии повышается при повреждении еще двух генов — BRCA2 и Lig4, отмечают авторы работы.

По мнению ученых, это открытие позволит выработать новые терапевтические стратегии в отношении злокачественных опухолей со сложными геномными перегруппировками.