16+
Среда, 12 декабря 2018
  • BRENT $ 61.02 / ₽ 4040
  • RTS1130.60
6 декабря 2018, 21:23 Технологии

«Оскар» мира видеоигр

Лента новостей

В Лос-Анджелесе пройдет церемония вручения премии The Game Awards. Какие проекты в числе фаворитов и почему российская игровая индустрия последние годы не у дел?

Фото: depositphotos.com

Лауреатов пятой премии The Game Awards определяют путем совместного голосования зрителей и профессионального жюри. За победу в 24 номинациях поборются более 150 участников. Игровая премия в этом отношении похожа на «Оскар», даже номинации соответствующие: «Лучшая режиссура», «Повествование», «Художественное оформление», «Дизайн», «Лучший актер». Видеоигры давно стали полноценным искусством, считает директор медианаправления ESforce Holding Mail.Ru Group Николай Петросян:

Николай Петросян директор медианаправления ESforce Holding Mail.Ru Group «Если смотреть на премию и вообще индустрию с точки зрения бизнеса, то можно сравнивать ее с киноиндустрией: мероприятие в Лос-Анджелесе неформально называют «Оскаром» мира видеоигр. Недавно вышедшая игра Red Dead Redemption 2 за первые три дня была реализована на 725 млн долларов. В истории видеоигр это второй результат, первый — у GTA V (за первые три дня копии реализовали на 1 млрд долларов). Если сравнивать с оскаровскими картинами, выручка в Штатах тоже считается, она сопоставима с «Аватаром» и прочими картинами».

Именно шутер Red Dead Redemption 2 от Rockstar является главным фаворитом во многих номинациях, именно он может удостоиться статуэтки за «Игру года».

Церемония пройдет в пятый раз, но ни сейчас, ни в прошлые годы российские проекты не рассматривались в качестве номинантов. Аналитики говорят, что отечественная индустрия в упадке. Пик пришелся на середину нулевых, на рынок вышли такие хиты, как «Космические рейнджеры», «Блицкриг» и «Герои», ставшие востребованными не только на территории СНГ, но и за рубежом.

Теперь же российские компании делают ставку в основном на игры для мобильных платформ. Помимо польского «Ведьмака», можно вспомнить украинских «Сталкера» и «Метро» или белорусский World of Tanks, говорит редактор игрового портала Kanobu.ru Виктор Зуев:

Виктор Зуев редактор игрового портала Kanobu.ru «Отечественная игровая индустрия в последние годы выступает в области мобильных социальных игр. Сомнительно ждать появление каких-то тайтлов на The Game Awards. В целом российская индустрия начинает серьезно рассматривать классический ПК и консольный гейминг, все хотят повторить успех Польши с «Ведьмаком». Если Польше удалось, то почему Россия никак не может родить величественный проект? Уже видно, что появилось огромное количество студий, пытающихся работать именно в эту сторону. Будем надеяться, что в ближайшие годы мы увидим если не «Ведьмака», то как минимум средние проекты, которые не стыдно показывать за рубежом».

Мировой оборот игрового рынка составляет порядка 140 млрд долларов, на российские же игры приходится всего полтора миллиарда. По словам аналитиков, этот бизнес все еще находится на подъеме. Армия геймеров перевалила за два миллиарда человек, а ежегодный оборот индустрии увеличивается на 10-15%. Вклад России в этот рост если не ничтожный, то довольно несущественный.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию