16+
Четверг, 20 сентября 2018
  • BRENT $ 79.30 / ₽ 5300
  • RTS1134.10
20 декабря 2009, 12:50 Путешествия

Париж уповает на новую звезду

Лента новостей

Парижские отели пытаются восстановить поток туристов, присоединившись к «пятизвездочной» системе. К началу 2010 года, по данным туристического бюро Парижа, в Париже уже будет 13 пятизвездочных отелей

Первый «пятизвездочник» появился во Франции лишь в сентябре 2009 года — им стал парижский отель Le Meurice. Фото: AFP
Первый «пятизвездочник» появился во Франции лишь в сентябре 2009 года — им стал парижский отель Le Meurice. Фото: AFP

Парижские отели пытаются восстановить поток туристов, присоединившись к «пятизвездочной» системе. Первый «пятизвездочник» появился во Франции относительно недавно, в сентябре 2009 года — им стал парижский отель Le Meurice. До этого наивысшей категорией для французских отелей считались 4* deluxe, присваивавшиеся, преимущественно, отелям-дворцам.

Таким образом, до последнего времени Франция, одна из самых популярных у туристов стран, находилась в странном положении: в стране высокой культуры, изысканной пищи и моды не было ни одного пятизвездочного отеля. «Многие интересовались, почему даже так называемые дворцы, например, Georges V или Hotel Plaza Athenee, имеют всего 4 звезды», — говорит агентству Reuters вице-президент сети отелей Sofitel Франсуа Паргель (Francoise Parguel).

Сейчас статус пятизвездочного отеля уже успели получить, в частности, Le Fouquet's, Hyatt Regency Paris Madeleine, Le Square, Le Burdigala, Le Royal, куршевельские L'Annapurna, Les Airelles, Le Cheval Blanc, Le Kilimandjaro и Lana et Mélezin.

К началу 2010 года в Париже уже будет 13 пятизвездочных отелей, сообщает туристическое бюро Парижа. Для многих из них, включая Sofitel, очередная звезда станет лишь кульминацией программ реконструкции, продиктованных изменяющимся рынком. Отели, желающие получить новый статус, должны удовлетворять сотням условий начиная от размера спальни и заканчивая наличием телефонов в ванных.

Французское правительство надеется, что новая система позволит Франции лучше справиться с финансовым кризисом. Гостиничный сектор страны, как следует из отчета Deloitte, страдает от снижения числа британских и американских туристов, но все равно находится в лучшем положении, чем в соседних странах. Общее число туристов во Франции упало на 7,5%, до 15,9 млн за первую половину 2009 года.

Сокращение объемов, сроков бронирования и давление на средние цены за номер привели к тому, что средняя выручка с гостиничного номера во Франции упала на 14% за первые 6 месяцев 2009 года, по подсчетам Deloitte.Несмотря на это по показателю заполняемости Париж по-прежнему на первом месте во всей еврозоне после Венеции — 74%. А испанское направление, в свою очередь, очень сильно пострадало из-за конкуренции со стороны Турции и Северной Африки.

Власти Франции надеются, что пятая звезда вновь привлечет путешественников. Однако отраслевые эксперты с ними не согласны. «Это просто маркетинговый ход, который ничего не значит с практической точки зрения, — считает Гийом Раскузье (Guillaume Rascoussier), аналитик гостиничного сектора из Oddo Securities. — Пятая звезда сама по себе не сможет оправдать повышение цен за номера».

За первые 9 месяцев Францию посетило около 153 тысяч россиян, по данным Ростуризма; падение к уровням 2008 года составило 13,2%. При этом основная часть россиян предпочитает Париж. По данным Исследовательского центра по туризму французского департамента Изер, 66% россиян едут в Париж, 11% — на Лазурный берег и 8% — на горнолыжные курорты в Альпы.

Российские туроператоры отмечают, что французские «пятизвездочники» у россиян очень востребованы в новогодний сезон, несмотря на высокие цены. «В прошлом году в отеле George V невозможно было подтвердить бронирование. А в этом году — подтверждает. Не все подряд и не все количество номеров. Это очень востребованная категория отелей, несмотря на прайс-лист. У нас как были клиенты, которые хотели поселиться только в George V, так они и не изменяют своих желаний, — сказала BFM.ru генеральный менеджер туристической компании Paraisol Алена Соколова. — Но нельзя сказать, что как только такие отели перешли в разряд пятизвездных, то цены поднялись на порядок».

При этом премиальные отели Парижа на период новогодних каникул отменяют контрактные операторские (более низкие) цены, говорит эксперт компании Paraisol. «Такие отели, как Bristol, Ritz и George V на новогодний период и в некоторые другие дни в году не соблюдают контрактные цены. Но, судя по прошлому и позапрошлому году, на спрос это не повлияло», — говорит Анна Соколова.

Начальник департамента Франции компании «Ланта-Тур» Елена Зимина говорит, что массового роста цен в пятизвездных отелях в Париже не произошло. «Сейчас, как обычно, — новогодний подъем. По сравнению с прошлым годом — спрос на прежнем уровне. Если по всему рынку в среднем падение рынка составляет около 15%, то если сравнивать новогодний и предновогодний период 2009 и 2008 года — никакого падения спроса не заметно», — сказала BFM.ru Елена Зимина.

Впрочем, как отмечает Reuters, несмотря на элитарность французской культуры, лучше всего дела в кризис идут у отелей среднего класса. Именно они, по словам экспертов, и обеспечивают устойчивость рынка.

При этом люксовые гостиницы все равно не спешат ориентироваться на массового потребителя, предпочитая вкладывать огромные средства в получение новой звезды. Так, парижский отель Le Meurice два года назад потратил на ремонт 6 миллионов евро, в то время как во всем мире объем инвестиций в отели неуклонно снижается. «Мы не собираемся выходить на массовый рынок, — заявила пресс-секретарь отеля Энн Вог-Бордюр (Anne Vogt-Bordure). — В конце концов, мы же дворец!»

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию