16+
Понедельник, 20 августа 2018
  • BRENT $ 72.26 / ₽ 4842
  • RTS1066.72
21 декабря 2009, 11:33 Авто

Поезда Eurostar встали до вторника

Лента новостей

Поезда под Ла-Маншем не будут ходить, по крайней мере, еще в течение сегодняшнего дня. Инженеры намерены выяснить, что стало причиной поломки скоростных экспрессов, когда в минувшую пятницу в тоннеле застряли шесть составов, а в субботу – пять

Пассажиры Евростара ожидают отправки поезда в Великобританию. Фото: AFP
Пассажиры Евростара ожидают отправки поезда в Великобританию. Фото: AFP

Хаос под землей

Поезда под Ла-Маншем не будут ходить, по крайней мере, еще в течение сегодняшнего дня. Инженеры намерены выяснить, что стало причиной поломки скоростных экспрессов, когда в минувшую пятницу в тоннеле застряли шесть составов, а в субботу – пять. В воскресенье испытания выявили, что поездам компании Eurostar требуется дополнительная защита от зимней непогоды. Оказалось, что локомотивы не защищены от налипания большого количества снега. Именно это произошло на минувшей неделе из-за снегопадов на севере Франции; когда поезда оказались в тоннеле, снег растаял и повредил чувствительное электрооборудование.

Все это произошло в период самой интенсивной эксплуатации в канун рождественских праздников; тысячи человек застряли между Францией и Англией. Газета The Financial Times пишет, что проблемы Eurostar — едва ли не самое серьезное ЧП в ряду других транспортных аварий, вызванных погодными неурядицами, в числе которых издание называет также закрытие четырех самых загруженных аэропортов Англии. По прогнозам синоптиков англичан ожидает еще один день аномальных погодных условий, включая обледенение на дорогах. Улучшение погоды ожидают ко вторнику.

Компания Eurostar пояснила, что приняла решение закрыть сообщение под Ла-Маншем на понедельник ввиду проводящихся ремонтных работ, а также с учетом неблагоприятного прогноза погоды. Сегодня к 18.00 по лондонскому времени (21.00 мск), будет принято окончательное решение, открывать ли сообщение во вторник. Компания поясняет, что ее приоритетом сейчас является обеспечение условий, при которых аварии минувших дней не повторятся.

Поезда Eurostar, пишет FT, используют самое совершенное и сложное электрооборудование, поскольку локомотивы эксплуатируются на территории нескольких государств с различными электросистемами. Тем не менее, нынешние остановки — не первые из-за погодных условий. В 2007 году холодная погода также становилась причиной аналогичных аварий. А вот масштаб аварий — беспрецедентен: компания оператор экспрессов никогда не предполагала, что такое количество поездов может одновременно застрять под Ла-Маншем. В результате вызволять пришлось сразу 2 тысячи пассажиров.

Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за снегопадов многие авиарейсы в Англии были отложены; аэропорт Манчестера закрывался на полтора часа.

Десяткам тысяч человек, по оценке FT, придется перекраивать свои планы на проведение рождественских и новогодних каникул. Небольшим утешением для тех, кого снегопады заставили прервать путешествие в минувшие пятницу и субботу, может послужить то обстоятельство, что компания Eurostar решила полностью вернуть деньги за билеты в один конец, оплатить обратную дорогу и плюс к тому выдать компенсацию в размере 150 фунтов (243 доллара).

Хаос под землей

Пассажиры застрявших в туннеле поездов рассказывают, что с ними обращались, как с животными. Не было ни света, ни воды, ни еды. Кондиционеры не работали, с каждым часом в вагонах становилось все более душно. У некоторых пассажиров начались приступы паники. Кое-кто предпочел раздеться до нижнего белья и лечь на пол – там было не так жарко. Чтобы успокоить плакавших в тесноте и духоте детей, родители включали подсветку на мобильных телефонах. Те пассажиры, которые выбрались из поезда и оказались в сервисном туннеле между двумя железнодорожными линиями, говорят, что они не получали никаких инструкций относительно того, что им делать и куда идти, сообщает газета The Times.

Исполнительный директор компании "Евростар" Ричард Браун, в адрес которого в эти дни звучит масса критических замечаний, признал, что спасательная операция заняла слишком много времени. Депутат Европарламента от Франции Доминик Боди (Dominique Baudis), который вместе с семьей провел в остановившемся поезде 6 часов, пообещал, что он будет добиваться начала официального расследований ЧП под Ла-Маншем со стороны Еврокомиссара по транспорту.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию