16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.57 / ₽ 7987
  • RTS1127.67
21 декабря 2009, 18:17

Сухогруз Арас-1 в течение двух недель будет утилизирован

Лента новостей

Сухогруз "Арас-1", который потерпел крушение у берегов Сочи - в течение двух недель будет утилизирован. Судно потерпело бедствие 19 декабря. По предварительным данным, в результате ЧП - ущерб судовладельцу может составить около полумиллиона долл

Сухогруз "Арас-1", который потерпел крушение у берегов Сочи - в течение двух недель будет утилизирован. Судно потерпело бедствие 19 декабря. По предварительным данным, в результате ЧП - ущерб судовладельцу может составить около полумиллиона долларов. Вред, нанесенный экологии, еще предстоит оценить. Подробнее – журналист Бизнес FM Инара Халмеева.


В районе кораблекрушения - введен режим локальной чрезвычайной ситуации. Крушение "Арас-1" произошло из-за плохих погодных условий. Судно раскололось на две части, носовая - осталась на якоре, а кормовую отнесло на берег.
В этой части корабля находится 37 тонн дизтоплива и 2 тонны масла. Ситуация под контролем заявила БФМ представитель МЧС по Краснодарскому краю Мария Донченко:

"Вчера, 20 декабря, около 15:00 начались работы по откачке с (...). Всего было окачено 18,5 тонн нефтепродуктов. На 21 планируется проведение работ по обследованию корпусов судна, по необходимости его герметизации и продолжению работ по откачке (..). Выхода нефтепродуктов на поверхность моря не обнаружено. Для ликвидации последствий происшествия привлечено 43 человека личного состава, и 5 из них техники".

"АРАС-1" шел порожняком - груз сера и уголь уже были выгружены в Темрюке. Известно, что судно - было застраховано в иностранной компании. Возможный размер страховых премий и компенсаций - оценил директор дирекции "Совфрахт Шиппинг" Карен Степанян:

"Ущерб от подобных разливов нефти, либо от попадания каких-то опасных грузов может быть от нескольких сотен тысяч долларов до миллионов. Есть 2 вида страхования: это корпус, механизмы, и есть еще 1 вид - называется "..." - это вид страхования ответственности перед третьими лицами. Как раз это ущерб окружающей среде, каким-то портовым сооружениям. Это страхование обязательно. Для сухогруза такого класса оно может стоить до 50 тысяч долларов".

Судовладелец "АРАС-1" - компания "Транс Оптимал Ростов".
Судно ходило под молдавским флагом. Корабль был построен в 1970 году, последний капремонт был более 20 лет назад.
Страхование старого судна - не выгодно ни судовладельцу, ни страхователю. Чем старше корабль, тем дороже его страховка говорит главный научный сотрудник Института государства и права РАН Василий Гуцуляк:

"Ущерб небольшой, в принципе, судовладелец может погасить этот ущерб за счет того, что судно страхуется. Но тут еще риск существует такой, что не всегда судовладельцы страхуют такой риск. Если речь идет о судах с большим возрастом. когда возраст судна превышает 20 лет, то в этом случае понятно, что и страховые компании не очень охотно идут на то, чтобы застраховать такого рода риски. Ведь страховые премии, которые будут выплачиваться судовладельцам, остаточно высокие. И понятно, что судовладелец, экономя буквально на всем, вряд ли захочет выплачивать такого род страховые премии".

По сообщению агента судовладельца - примерная себестоимость сухогруза сегодня - около 500 тысяч долларов.



Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию