16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8233
  • RTS1178.69
9 января 2019, 10:45 Общество

В пострадавший от взрыва дом в Магнитогорске вернут газ?

Лента новостей

Окончательное решение будет принято после того, как демонтируют стену разрушенного подъезда. Основная версия случившегося — взрыв бытового газа. Впрочем, остаются и те, кто в этом сомневается

Проверка газового оборудования в жилом доме в Магнитогорске, где произошло обрушение.
Проверка газового оборудования в жилом доме в Магнитогорске, где произошло обрушение. Фото: Илья Московец/ТАСС

В пострадавший от взрыва дом в Магнитогорске в ближайшее время могут вернуть подачу газа. Об этом, как утверждают местные власти, просят сами жители. Ранее сообщалось, что местные власти приняли предварительное решение разделить этот дом на два отдельных здания и вновь пустить туда жильцов.

Трагедия произошла 31 декабря. В результате взрыва обрушился целый подъезд многоэтажного дома. В ночь на 2 января недалеко от этого дома взорвалась «Газель». Погибли еще трое.

Местные жители заговорили о теракте. Эти настроения подогрели и публикации некоторых СМИ со ссылкой на источники в силовых структурах о том, что в маршрутке действительно были ликвидированы террористы. Однако официального подтверждения эти данные не получили.

Выводы экспертов, работавших на месте обрушения дома, таковы: следов взрывчатки не обнаружено. Авторов ряда телеграм-каналов этот аргумент до сих пор не устраивает. По их мнению, теракт можно устроить и без взрывчатки — достаточно газа. Почему тогда никто не взял на себя ответственность за взрыв, по этой логике непонятно.

Хотя официальной информации действительно мало, и это порождает различные домыслы. Например, до сих пор не сообщается о личностях погибших в «Газели». Хотя, как заявляли Business FM журналисты из Магнитогорска, версия о том, что и в доме, и в маршрутке взорвался газ, и эти события никак не связаны, уже не подвергается сомнению.

Горожане и местные власти теперь думают о том, что будет дальше. Пока в планах разобрать уцелевшую стену обвалившегося подъезда и окончательно решить, безопасно ли жить в остальных.

Несмотря на то, что в некоторых местах появились трещины, возвращение в уцелевшие подъезды может быть безопасным, уверен заместитель генерального директора центра «Инжэнергопроект» Сергей Рюмшин:

Сергей Рюмшин заместитель генерального директора центра «Инжэнергопроект»«Если будет заниматься компетентный проектный институт, то ничего страшного в этом нет. Упала, судя по фотографиям, одна секция, если они эту секцию полностью демонтируют и закрепят простенки, то есть примыкающие стены, в этом ничего страшного, дом будет только крепче. То есть любое панельное строительство проводится секционно, и каждая секция практически независима от другой. Но еще раз подчеркиваю, этим должен заниматься компетентный в проектировке в панельном домостроении. Сейчас их практически уже не осталось, их мало».

В свою очередь, управляющий партнер Московской центральной биржи недвижимости Артем Цогоев считает идею разделение пострадавшего дома на две части странной.

Артем ЦогоевАртем Цогоев инвестиционный директор компании «Тринфико» «Конечно, нарушились конструктивные элементы всего дома, потому что, когда происходят такого рода взрывы, это влияет на несущую способность элементов дома, естественно, это влияет на все. Можно ли подлатать до состояния «как было»? Нет, нельзя. Можно подлатать до состояния «и так сойдет»? Да, можно».

Однако некоторые жители взорвавшегося дома сами не хотят оттуда уезжать, говорит главный редактор Магнитогорского информагентства «Верстов.Инфо» Павел Верстов.

Павел Верстов главный редактор Магнитогорского информагентства «Верстов.Инфо» «Дом разделился на два лагеря. Одни, в основном старшее поколение, бабушки, говорят, что никуда отсюда не уедут. Им сказали, что жить можно, и они будут жить. Все. Здесь и помирать будут, всю жизнь прожили, им сложно отрываться от своих квартир, которые уцелели. А молодежь в основном пишет петиции за то, чтобы полностью весь дом ликвидировать».

Более того, по словам Верстова, многие жители этого дома хотят, чтобы в их квартиры вновь начали подавать газ. Дескать, власти предлагали им заменить плиты на электрические, но жители сказали: «Нет, нам с газом привычнее и дешевле».

Трагедия в Магнитогорске вновь поставила вопрос об отказе от использования газа в многоэтажках. Есть аргументы, что для того, чтобы сделать это по всей стране, наконец-то появились деньги и средства можно взять из фонда капремонта, есть аргументы против: денег все равно не хватит, а люди еще и со старыми протекающими крышами останутся.

О том, насколько остро стоит вопрос безопасности, говорит статистика хотя бы за минувший год. Март — Питер, Краснодар; апрель — Чита; май — Пермь, Ставропольский край; июнь — Заинск, Челябинск, Пенза; июль — Москва. В разные годы взрывы были также в Хабаровске, Астрахани, Ярославле, Рязани, Ижевске и других городах. Во многих случаях были жертвы: семь, восемь, 16 человек. В Магнитогорске в результате взрыва погибли 39.

Не иначе как чудом эксперты называют спасение десятимесячного Вани Фомина. Младенец провел под завалами более 30 часов, при том, что температура воздуха опускалась до минус 27 градусов.

У мальчика диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, переломы, серьезное обморожение, нарушение функции почек, переохлаждение и обезвоживание. Его экстренно перевезли в Москву. Теперь врачи борются уже не за его жизнь, а за то, чтобы мальчик как можно быстрее и с наименьшими последствиями для здоровья восстановился после полученных травм. Эксперты предупреждают: на это уйдут месяцы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию