Как защитить искусство?
Лента новостей
Глава Третьяковской галереи Зельфира Трегулова получила выговор после пропажи картины художника Архипа Куинджи. Минкульт решил проверить системы безопасности в крупных музеях
Гендиректору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой объявлен выговор после похищения картины художника Архипа Куинджи. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщили в Минкультуры.
Эксперты констатировали, что хищение картины «Ай-Петри. Крым» произошло «в результате раскоординированности действий структурных подразделений музея». До конца февраля Минкультуры проведет проверки систем безопасности сразу в нескольких крупных музеях. По их итогам будут подготовлены рекомендации по усилению охранных мер.
Какие шаги необходимо предпринять? Комментарий вице-президента творческого Союза художников России Феликса Комарова:
Феликс Комаров вице-президент творческого Союза художников России «На самом деле надо больше материальных активов заводить в музеи, надо поднять зарплату, надо обновить сигнализацию. Нужны какие-то ноу-хау, надо сделать специальную службу охраны музеев, я так считаю, которая будет знать все нюансы, специфику данного музея, данного помещения. Сегодня XXI век, есть различного рода лазерные системы, видимые и невидимые, осязаемые и неосязаемые. Я не специалист в охранных системах и в охранной сигнализации, но я глубоко уверен, что это должно быть. Мы же охраняем нашу Грановитую палату, а это вещи ценнее, чем бриллианты, алмазы — это наше все».
Вот что думает управляющий партнер компании «WeKey консалтинг» Василий Эчин:
— Проще, конечно, все это упаковать в какие-то защитные стекла, но это лишит людей вообще наслаждаться искусством. То, что касается краж, здесь [методы], начиная от сигнализации и от физического съема картин, заканчивая достаточно современными системами, это интеллектуальные виды наблюдения. Сейчас сплошь и рядом. Если мы научились распознавать лица людей и их ловить в толпе и в разных положениях, на самом деле [можно] поставить на видеонаблюдение мини — искусственный интеллект в виде нейронных сетей, которые будут отслеживать положение картины, и в случае изменения положения картины — резко сигнализировать.
— Сколько может стоить комплексная мера для крупных музеев? Возьмем как пример Третьяковку.
— Я даже вам не берусь сказать, потому что все зависит от площади, от покрытия камер, от их количества. Можно придумать какие-то лазерные вещи, еще на приближение человека максимально к картине. То есть это все достаточно несложно и реализуемо.
Картина «Ай-Петри. Крым» кисти Архипа Куинджи пропала из Третьяковской галереи 27 января. Злоумышленник снял ее на глазах у посетителей выставки и покинул здание.
На следующий день по подозрению в краже картины был задержан крымский предприниматель Денис Чуприков. Пропавшая картина была найдена на строящемся объекте в Подмосковье.