16+
Вторник, 26 марта 2019
  • BRENT $ 67.89 / ₽ 4373
  • RTS1229.96
15 февраля 2019, 15:46 Компании

СМИ: «Алые паруса» сворачиваются

Лента новостей

По данным РБК, розничная сеть, которая раньше считалась основным конкурентом «Азбуки вкуса», выставлена на продажу. Сеть существует с 1999 года

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Сеть магазинов «Алые паруса» выставлена на продажу. По данным источников РБК, предложение включает девять объектов. На данный момент сеть включает пять магазинов, три гипермаркета и гастроном «Елисеевский» на Тверской улице. По словам собеседника издания, последний не включен в предложение о покупке.

Сеть «Алые паруса» существует с 1999 года и принадлежит Ольге Блажко (матери сооснователя «Донстроя» Максима Блажко). Собственники «Парусов» выходили с предложением о покупке их объектов, заявил РБК президент «Азбуки вкуса» Вадим Долгов.

Почему магазины «Алые паруса» решено выставить на продажу? Об этом рассуждает инвестиционный директор UFG Wealth Management Дмитрий Еремин:

Дмитрий Еремин инвестиционный директор UFG Wealth Management «Алые паруса» — независимый оператор, который фактически не развивается и не может эффективно работать. Вполне логично, что он проигрывает крупным сетям, в том числе по операционным показателям. Смысл оставаться в этом бизнесе вызывает сомнения. Может быть, на сегодняшний момент это ситуация, когда собственник вынужден рассматривать вариант продажи актива».

Согласно расчетам «INFOLine-Аналитики», выручка ритейлера снижалась с 2014 года. В 2017 году падение «Парусов» составило почти 40% в сравнении с предыдущим годом. Скорее всего, в нынешнем формате магазины «Алые паруса» существовать уже не будут, говорит исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Сейчас большинство населения предпочитает супермаркет, который можно совместить не только с походом в магазин, но и в развлекательный центр. Формат магазинов не самый популярный. Сама отрасль с учетом налогового бремени и иных факторов экономической ситуации терпит негативные последствия из-за введения санкций. С одной стороны, мы говорим об импортозамещении, с другой — это приводит к росту цен. Покупательская способность падает, издержки растут, цены задирать некуда, продукты и так плохо покупают. Убытки копились, было бы своевременным избавляться от этого бизнеса. Думаю, скорее всего, они не найдут покупателя, который будет продолжать этот бизнес. Будет продаваться помещение магазина, не более того».

Ритейлеры «Азбуки вкуса» и X5 Retail Group, управляющая магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», отметили интерес к части торговых объектов «Алых парусов». Как пишет РБК, операционный бизнес «Парусов», за исключением «Елисеевского», может стоить не более 400 млн рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию