24 декабря 2009, 09:20
За этот год государство предоставило АвтоВАЗу 25 миллиардов рублей. Еще 12 миллиардов по льготному кредиту должен дать Сбербанк. Именно эти цифры и привлекли внимание контролирующих органов и СМИ. Хотя эти 37 миллиардов автозавод получил не бесплатно, говорит, ведущий аналитик отдела корпоративного анализа Банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин:
"Зачастую это представлялось, как будто "АвтоВАЗ" непосредственно берет деньги из бюджета, их тратии и ничего не отдает взамен. На самом деле это не так. Конечно же "АвтоВАЗ" платит, все проценты платные. Поэтому это внимание общества и тот нездоровый ажиотаж, который существовал вокруг этой ситуации - мне кажется, он тоже повлиял на саму инициацию проверки Счетной Палаты".
Деньги ВАЗ получал через госкорпорацию Ростехнологии. В основном средства ушли на погашение задолженности перед поставщиками. Говорит Алексей Бизин:
"Фактически, "АвтоВАЗ" получал деньги и сразу же покрывал долги перед поставщиками своих комплектующих, потому что иначе эти компании бы тоже не выжили, и, соответственно, проблема приобрела бы совсем уж грандиозные масштабы".
Насколько этот механизм расходования госсредств прозрачен и доходят ли средства до контрагентов автозавода и пыталась определить Счетная Палата. Бизнес фм обратился в ведомство Степашина, но там от комментариев отказались, пообещав раскрыть интригу на пресс-конференции. Однако, эксперты уверяют, что громких разоблачений или обвинений в нецелевом использовании средств не стоит ждать. Поскольку, информация об этом уже просочилась бы в прессу. За год падение спроса на продукцию АвтоВАЗа составило 45 %. И на следующий год ждать большого роста не стоит, хотя усилия по стимулированию потребителей и принимаются, говорит Михаил Лямин старший аналитик "Банка Москвы":
"Очень большие усилия прилагаются по созданию стимулов для поддержки именно низкоценового сегмента рынка, куда, собственно, относятся автомобили "АвтоВАЗа", а именно и обмен старых автомобилей на новые, и субсидирование процентных ставок. В совокупности все эти факторы, наоборот, должны оказывать некую поддержку ВАЗу".
По заявлениям нынешнего руководства АвтоВАЗа ежемесячно завод выплачивает только процентов по долгам на 770 миллионов рублей. При этом, как ни странно, задолженность компании по РСБУ за год снизилась, с 42 миллиардов до 16.
Сегодня Счетная Палата расскажет об итогах проверки АвтоВАЗа
Лента новостей
Сегодня Счетная Палата расскажет об итогах проверки АвтоВАЗа: о том, как завод расходовал государственную помощь. Напомню, за последний год власти предоставили предприятию около 40 миллиардов рублей. Все подробности у журналиста Бизнес FM Рушана Янова. З
Сегодня Счетная Палата расскажет об итогах проверки АвтоВАЗа: о том, как завод расходовал государственную помощь. Напомню, за последний год власти предоставили предприятию около 40 миллиардов рублей. Все подробности у журналиста Бизнес FM Рушана Янова.За этот год государство предоставило АвтоВАЗу 25 миллиардов рублей. Еще 12 миллиардов по льготному кредиту должен дать Сбербанк. Именно эти цифры и привлекли внимание контролирующих органов и СМИ. Хотя эти 37 миллиардов автозавод получил не бесплатно, говорит, ведущий аналитик отдела корпоративного анализа Банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин:
"Зачастую это представлялось, как будто "АвтоВАЗ" непосредственно берет деньги из бюджета, их тратии и ничего не отдает взамен. На самом деле это не так. Конечно же "АвтоВАЗ" платит, все проценты платные. Поэтому это внимание общества и тот нездоровый ажиотаж, который существовал вокруг этой ситуации - мне кажется, он тоже повлиял на саму инициацию проверки Счетной Палаты".
Деньги ВАЗ получал через госкорпорацию Ростехнологии. В основном средства ушли на погашение задолженности перед поставщиками. Говорит Алексей Бизин:
"Фактически, "АвтоВАЗ" получал деньги и сразу же покрывал долги перед поставщиками своих комплектующих, потому что иначе эти компании бы тоже не выжили, и, соответственно, проблема приобрела бы совсем уж грандиозные масштабы".
Насколько этот механизм расходования госсредств прозрачен и доходят ли средства до контрагентов автозавода и пыталась определить Счетная Палата. Бизнес фм обратился в ведомство Степашина, но там от комментариев отказались, пообещав раскрыть интригу на пресс-конференции. Однако, эксперты уверяют, что громких разоблачений или обвинений в нецелевом использовании средств не стоит ждать. Поскольку, информация об этом уже просочилась бы в прессу. За год падение спроса на продукцию АвтоВАЗа составило 45 %. И на следующий год ждать большого роста не стоит, хотя усилия по стимулированию потребителей и принимаются, говорит Михаил Лямин старший аналитик "Банка Москвы":
"Очень большие усилия прилагаются по созданию стимулов для поддержки именно низкоценового сегмента рынка, куда, собственно, относятся автомобили "АвтоВАЗа", а именно и обмен старых автомобилей на новые, и субсидирование процентных ставок. В совокупности все эти факторы, наоборот, должны оказывать некую поддержку ВАЗу".
По заявлениям нынешнего руководства АвтоВАЗа ежемесячно завод выплачивает только процентов по долгам на 770 миллионов рублей. При этом, как ни странно, задолженность компании по РСБУ за год снизилась, с 42 миллиардов до 16.