16+
Среда, 27 марта 2019
  • BRENT $ 68.04 / ₽ 4382
  • RTS1229.96
4 марта 2019, 13:58 Технологии

Большой брат на службе урбанистики. СМИ узнали, сколько Москва тратит на геоаналитику

Лента новостей

Мэрия Москвы, по данным «Ведомостей», за последние четыре года заплатила сотовым операторам более полумиллиарда рублей за данные о местонахождении и передвижении москвичей и гостей столицы. Зачем нужна такая «слежка»?

Мэрия Москвы собирает информацию о движении каждой сим-карты.
Мэрия Москвы собирает информацию о движении каждой сим-карты. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Мэрия Москвы платит сотовым операторам сотни миллионов рублей за данные о местонахождении и передвижении жителей и гостей столицы. Как сообщают «Ведомости», за последние четыре года на геоаналитику городские власти потратили более полумиллиарда рублей, из них 100 млн в прошлом году.

Зачем городу нужна такая «слежка», объясняет исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо:

— Это местонахождение и передвижение абонента по разным точкам, то есть по факту постоянное отслеживание абонентского устройства в сети. Эти данные в принципе использовались уже десятки лет операторами для того, чтобы понимать, где и как строить свою инфраструктуру, где ее улучшать, где, наоборот, можно убрать базовые станции. И сейчас эти данные стали в обезличенном виде продаваться третьим покупателям. Все, что касается обезличенных данных, не является персональными данными, просто является анонимными данными, где каждому абонентскому устройству присваивается какой-то цифровой случайный номер либо, может быть, буквенный. То есть он ни о чем не говорит. Ваш телефон обозначен в системе, например, как СБ-116-88, вот и все, что знают о вас люди, которые купили эти данные. Но при этом они знают все о ваших передвижениях, но кому они принадлежат, никто не знает.

— Для чего госструктурам могут понадобиться подобные данные?

— В основном для всего, что касается урбанистики, передвижения людей, застройки городов, инфраструктуры, планирования маршрутов общественного транспорта и так далее. Это очень важная система, которая позволит, во-первых, улучшить жизнь людей, во-вторых, удешевить составление такой аналитики. Это значит, что не нужно будет посылать условного человека в Южное Бутово, чтобы он смотрел, как часто там ходит автобус и успевает ли скапливаться очередь.

Представитель Института Генплана Москвы рассказал изданию, что данные операторов учитывались, в частности, при разработке территориальной схемы Новой Москвы. Благодаря геоаналитике стало известно, что по факту там находится почти вдвое больше людей, чем официально зарегистрировано. Это было учтено при прокладке метро, реконструкции и строительстве магистралей и дорог.

Данные о локации клиентов у мобильных операторов также покупает и бизнес, говорит основатель компании Tazeros Global Артур Хачуян:

Артур Хачуян основатель компании Tazeros Global «Все, что есть у сотовых операторов, это, как правило, геолокация и параметры типа даты регистрации SIM-карты. Чаще всего у них покупают микрокредитные организации дату открытия и закрытия счета, чтобы понимать, насколько долго человек пользуется этим номером, магазины, которым нужно понимать, где им нужно открыть новую точку продаж, какая там примерно будет выручка. У МТС есть целое подразделение «больших данных», но, на мой взгляд, это какие-то статусные и значимые истории, нежели реальный бизнес».

Совокупно операторы зарабатывают на продаже «больших данных» корпоративным клиентам, госорганам и госкомпаниям несколько миллиардов рублей в год.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию