16+
Пятница, 7 ноября 2025
  • BRENT $ 63.57 / ₽ 5173
  • RTS984.32
24 декабря 2009, 19:45

Александр Лебедев может выйти из акционеров ИФК

Лента новостей

Александр Лебедев в следующем году может выйти из рядов акционеров "Ильюшин финанс". Свою долю акций в 25 процентов бизнесмен собирается передать ВЭБУ. О возможных условиях сделки корреспондент "Бизнес ФМ" Денис Кальмин: - Блокирующий

Александр Лебедев в следующем году может выйти из рядов акционеров "Ильюшин финанс". Свою долю акций в 25 процентов бизнесмен собирается передать ВЭБУ. О возможных условиях сделки корреспондент "Бизнес ФМ" Денис Кальмин:

- Блокирующий пакет акций Александра Лебедева, по некоторым оценкам, стоит примерно 33 миллиона долларов. Если сделка состоится, вырученные деньги бизнесмену придется вложить в покупку самолетов Ту-204. Подробно условия выкупа наблюдательный совет ВЭБа рассмотрит в феврале следующего года. И Лебедев, скорее всего, все их примет, считает Сахнова Елена, аналитик ИК "ВТБ-капитал":


"Лебедеву, конечно, очень удобно продать этот пакет, потому что, по сравнению с двумя другими активами, "Аэрофлот" - это хорошая ликвидная бумага, "Ред Вингс" - это менее ликвидный тоже авиаперевозчик, по крайней мере, понятно. А здесь ты полностью зависишь от воли государства. Если государство будет помогать ИФК, она выживет. Если не будет, то, скорее всего, нет".


Сейчас у ИФК четыре основных акционера: "Объединенная авиастроительная корпорация", группа "Национальная резервная корпорация", Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и Внешэкономбанк. C приобретением блокирующего пакета акций ВЭБ, который был одним из первых акционеров "Ильюшин финанс", фактически установит контроль над компанией "Ильюшин Финанс". Государственная корпорация, по мнению экспертов, также возьмет на себя обязательство выдать субсидированный кредит "Ильюшин финанс" на достройку лайнеров. Говорит директор аналитического департамента "Ингосстрах инвестиции" Евгений Шаго:


"ВЭБ, скорее всего, покупает акции в интересах "Объединенной авиастроительной компании". Вряд ли это какая-то финансовая инвестиция. Скорее всего, это просто в данной ситуации увеличение пакета, только за счет средств ВЭБа. Контрольный пакет принадлежит "Объединённой авиастроительной компании", которая также представляет интересы государства. В данном случае в руках государства будет аккумулировано практически 100 процентов".


В самой ИФК планы акционеров не комментируют, но приветствуют любые заказы российской техники. В следующем году через IPO "Ильюшин финанс" собирается привлечь около 250 миллионов долларов. Эти деньги пойдут на создание законтрактованных самолетов. В течение двух лет компания рассчитывает поставить российским и иностранным компаниям 60 новых лайнеров. В качестве возможной площадки для первичного размещения компания рассматривает биржу Гонконга.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию