16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.18 / ₽ 8216
  • RTS1178.69
25 марта 2019, 11:53 Общество

Культурный «Ревизорро». Лишнюю картину в Историческом музее повесили журналисты «МК»

Лента новостей

«Только так можно привлечь внимание общества к проблеме охраны музеев», — отмечается на сайте издания. ГИМ неоднозначную инициативу осудил

Государственный исторический музей.
Государственный исторический музей. Фото: depositphotos.com

Обновлено в 13:24

Экспонат с изображением императрицы Александры Федоровны оказался на выставке «Николай II. Семья и престол» в Государственном историческом музее в Москве в рамках акции восьми журналистов газеты «Московский комсомолец». «Экспонат в музее повесили мы, журналисты «МК». Не корысти ради, а токмо чтобы проверить: как охраняются наши музеи. Считаем, что только так можно привлечь внимание общества к проблеме охраны музеев», — отмечается на сайте издания.

Идея возникла у редакции «МК» после череды инцидентов в музеях, в частности, после кражи картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи.

В Государственном историческом музее неоднозначную инициативу журналистов «Московского комсомольца» осудили. «То, что сделали сотрудники «МК», вооружившись индульгенцией от главного редактора, — гнусно и отвратительно. Цинично «позаботившись» о судьбе смотрительниц, они не учли того, что возраст сотрудниц, мягко говоря, не юный. Сейчас они чувствуют себя просто разменной монетой, инструментом в чьей-то подлой провокации», — написала в Facebook начальник управления по связям с общественностью ГИМ Мария Лемигова. Она выразила надежду, что инцидент не станет началом подобных «экспериментов по проверке пожарной безопасности в музеях или безопасности на военных и других особо охраняемых объектах».

Главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев утверждает, что только сегодня утром узнал о произошедшем, так как вернулся из командировки.

Павел ГусевПавел Гусев главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец» «Я пока не могу ничего сказать, потому что только от вас сейчас впервые все это услышал. Минут 15 назад я услышал, что журналисты провели такой эксперимент, поэтому сейчас пока не готов даже что-то говорить. Плюс это или минус, но в любом случае, наверное, слово «омерзительно» больше относится к службам безопасности музея, если речь идет о том, о чем мне рассказали».

Сами журналисты, устроившие акцию в Государственном историческом музее, говорят, что делали это с разрешения главного редактора «Московского комсомольца», рассказывает одна из участниц акции Мария Москвичева:

— Письмо подписано главным редактором. Это с ним обсуждалось, в общем-то, это не моя инициатива. Мне дали редакционное задание, которое я просто спланировала. Можно так сказать, выбрала место.

— Вы видели пост Марии Лемиговой, осуждающей акцию?

— Конечно, очень печально, что такая реакция, хотя мы понимаем, что ситуация для них неприятная. Тут привычка переводить стрелки: во всем виноваты журналисты. Но журналисты сделали это не на ровном месте. Мы видим, что было довольно много случаев, когда музеи оказывались абсолютно беззащитными перед действиями злоумышленников. Вопрос вставал один раз, второй, третий, пятый, девятый, и ничего не происходит. Мы подумали, что, если мы придадим огласку этой проблеме, она начнет решаться на системном уровне. Но, к сожалению, вместо этого мы видим, что подтверждаются наши самые неприятные опасения, что начинают искать крайних. Журналисты не виноваты в том, что у нас так плохо работает охрана музеев.

Журналисты «МК» повесили в Историческом музее портрет императрицы Александры Федоровны еще в субботу, 23 марта. В руках супруги последнего российского императора посетители разглядели предмет, напоминающий брелок от автосигнализации. По словам журналистов газеты, это была «тревожная кнопка», ее добавили в фоторедакторе.

Понесут ли журналисты ответственность за такую проверку? На этот вопрос ответил адвокат, управляющий партнер бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда.

Александр Забейда адвокат, управляющий партнер бюро «Забейда и партнеры» «Они ничего не похитили и не повредили, троллинг под уголовно наказуемые деяния пока еще не подпадает. Думаю, их действия даже сложно назвать провокацией. По факту, это проверка действий службы безопасности, осуществленная внешним посторонним лицом, что-то вроде того, что делала ведущая телепрограммы «Ревизорро», с той лишь разницей, что в случае с выставкой это делали независимые журналисты и исключительно по собственной воле, без каких-либо договоренностей с руководством музея. За такие действия им надо доплачивать или вовсе объявлять конкурс, предлагая за вознаграждение попробовать вынести или внести картину в помещение. Такие акции иногда устраивают компании, которые специализируются на разработке систем безопасности, предлагая гонорар человеку, которому удастся угнать машину, взломать компьютерную систему. Компании делают так в случаях, когда уверены в своих силах, тут же я сомневаюсь, что руководство пойдет на такие смелые действия. Факты показывают, что проблемы с безопасностью носят системный характер».

Минкультуры России внимательно изучит ситуацию с инцидентом в Историческом музее. Директор департамента музеев Владислав Кононов в беседе с ТАСС не исключил, что в ближайшее время посетителей могут обязать сдавать сумки и рюкзаки. По словам Кононова, «правовую оценку действий журналистов «Московского комсомольца» дадут правоохранительные органы».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию